Как звёзды Michelin повлияют на ресторанный бизнес в России?
Стоит ли ждать роста цен?Для России огромный шаг, что 69 московских ресторанов вошли в гид Michelin. Это значит, что данные рестораны рекомендованы к посещению всем, кто хочет полакомиться гастрономическими изысками.
7 ресторанов получили одну звезду Michelin, 2 ресторана — две звезды Michelin и ни одного ресторана не удостоились максимальной оценки в три звезды.
Создатели путеводителя не рассказывают о нюансах составления рейтинга. Рестораны получают от одной до трёх звёзд в зависимости от оценок по пяти основным критериям:
- Качество используемых ингредиентов.
- Вкус блюд и техника их приготовления.
- Мастерство шеф-повара и его умение придать блюдам индивидуальность.
- Соотношение цены и качества.
- Количество визитов тайного дегустатора. Для одной звезды их должно быть не меньше четырёх, для двух — как минимум десять, а для присуждения трёх звёзд придётся посещать ресторан регулярно на протяжении нескольких месяцев.
Все эти критерии задают рейтинг ресторана, на основании которого и присваиваются звёзды.
Столь большое количество ресторанов, отмеченное звёздами и включёнными в гид Michelin, создаст активный плацдарм развитию ресторанного бизнеса в России.
Преимущества для всей отрасли весьма прогнозируемы:
Самое первое — узнаваемость и популярность бренда. Это самая лучшая реклама для ресторана позволит привлекать новых посетителей.
Второе — признание ресторанного бизнеса РФ на международной арене. Новые инвестиции в данную отрасль и открытие большого количества интересных заведений.
Третье — увеличение туристического потока, особенно гастрономического туризма. Многие туристы ранее не рассматривали Россию с этой точки зрения, но сейчас ситуация явно начнёт меняться.
Четвёртое — присвоение звёзд Michelin московским ресторанам с высокой вероятность расширит географию ресторанов в городах РФ, отмеченных в гиде.
Наряду с положительными моментами, могут произойти изменения, эффект от которых сейчас тяжело оценить:
- Увеличение среднего чека. Сильный рост цен на блюда может снизить аудиторию ресторана или вывести его в новый статус только для определённых клиентов.
- Клубный формат. Аналогично вышесказанному закроет двери в ресторан для большинства гостей.
- Зацикленность шеф-поваров на определённом меню. К сожалению, прогресс в изменениях и постоянное следование традициям без введения нового сможет снизить привлекательность бренда.
Всё это пока только предположения, но одно можно сказать совершенно чётко: после включения 69 ресторанов в гид Michelin стремительное развитие ресторанного бизнеса в РФ практически неизбежно.
Григорий Пахомов, консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать