Как звёзды Michelin повлияют на ресторанный бизнес в России? Фото: Rene Asmussen / pexels.com / СС0 | Epoch Times Россия
Как звёзды Michelin повлияют на ресторанный бизнес в России? Фото: Rene Asmussen / pexels.com / СС0

Как звёзды Michelin повлияют на ресторанный бизнес в России?

Стоит ли ждать роста цен?
Автор: 19.10.2021 Обновлено: 20.10.2021 13:49
Сегодня многие СМИ активно обсуждают получение российскими ресторанами звёзд Michelin. Многие гастрономические бренды давно шли к этой номинации, создавая уникальные блюда и приглашая признанных шеф-поваров. Звёзды Michelin для ресторанов являются высшей степенью признания на международной гастрономической арене, при этом нет никакой разницы, в какой стране присвоена звезда, они будут котироваться одинаково.

Для России огромный шаг, что 69 московских ресторанов вошли в гид Michelin. Это значит, что данные рестораны рекомендованы к посещению всем, кто хочет полакомиться гастрономическими изысками.

7 ресторанов получили одну звезду Michelin, 2 ресторана — две звезды Michelin и ни одного ресторана не удостоились максимальной оценки в три звезды.

Создатели путеводителя не рассказывают о нюансах составления рейтинга. Рестораны получают от одной до трёх звёзд в зависимости от оценок по пяти основным критериям:

  1. Качество используемых ингредиентов.
  2. Вкус блюд и техника их приготовления.
  3. Мастерство шеф-повара и его умение придать блюдам индивидуальность.
  4. Соотношение цены и качества.
  5. Количество визитов тайного дегустатора. Для одной звезды их должно быть не меньше четырёх, для двух — как минимум десять, а для присуждения трёх звёзд придётся посещать ресторан регулярно на протяжении нескольких месяцев.

Все эти критерии задают рейтинг ресторана, на основании которого и присваиваются звёзды.

Столь большое количество ресторанов, отмеченное звёздами и включёнными в гид Michelin, создаст активный плацдарм развитию ресторанного бизнеса в России.

Преимущества для всей отрасли весьма прогнозируемы:

Самое первое — узнаваемость и популярность бренда. Это самая лучшая реклама для ресторана позволит привлекать новых посетителей.

Второе — признание ресторанного бизнеса РФ на международной арене. Новые инвестиции в данную отрасль и открытие большого количества интересных заведений.

Третье — увеличение туристического потока, особенно гастрономического туризма. Многие туристы ранее не рассматривали Россию с этой точки зрения, но сейчас ситуация явно начнёт меняться.

Четвёртое — присвоение звёзд Michelin московским ресторанам с высокой вероятность расширит географию ресторанов в городах РФ, отмеченных в гиде.

Наряду с положительными моментами, могут произойти изменения, эффект от которых сейчас тяжело оценить:

  1. Увеличение среднего чека. Сильный рост цен на блюда может снизить аудиторию ресторана или вывести его в новый статус только для определённых клиентов.
  2. Клубный формат. Аналогично вышесказанному закроет двери в ресторан для большинства гостей.
  3. Зацикленность шеф-поваров на определённом меню. К сожалению, прогресс в изменениях и постоянное следование традициям без введения нового сможет снизить привлекательность бренда.

Всё это пока только предположения, но одно можно сказать совершенно чётко: после включения 69 ресторанов в гид Michelin стремительное развитие ресторанного бизнеса в РФ практически неизбежно.

Григорий Пахомов, консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов».

https://capreg.ru/

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА