
Китайская горнодобывающая компания пытается вклиниться в литиевый проект австралийской AVZ Minerals
Покупка 15-процентной доли может привести к тому, что проект попадёт под контроль Китая11 мая компания AVZ Minerals, расположенная в Перте, объявила о приостановке торгов на Австралийской фондовой бирже после того, как китайская компания Zijin Mining обратилась в арбитраж Международной торговой палаты в Париже.
В центре спора находятся конкурирующие претензии на совместное предприятие Dathcom, стоящее за масштабным литиево-оловянным рудником Маноно на юге Демократической Республики Конго, содержащий 16,3 млн тонн карбоната лития, ключевого ингредиента для батарей электромобилей.

Найджел Фергюсон, генеральный директор австралийской компании AVZ Minerals, смотрит на литиевый рудник в Маноно в Демократической Республике Конго. Страна богата литием, необходимым для аккумуляторов электромобилей. 17 февраля 2022 года, бывший шахтёрский город Маноно на юго-востоке страны в провинции Танганьика. (Junior Kannah/AFP via Getty Images)
Австралийская компания AVZ заявила, что ей принадлежит 75% акций Dathcom, а оставшиеся 25% находятся в собственности конголезской государственной компании Cominiere. Предполагается, что компания уступит 10% этой доли правительству, а AVZ будет вести переговоры о покупке оставшихся 15%.
В то же время AVZ ведёт переговоры о продаже 24-процентной доли китайской компании Suzhou CATH Energy Technologies для финансирования развития проекта. Таким образом, AVZ останется владельцем 51% акций Dathcom (не считая 15%, о которых ведутся переговоры).
Однако 9 мая китайская компания Zijin опубликовала заявление о том, что она владеет 15-процентной долей в Dathcom. Это заявление было категорически отвергнуто AVZ, которая назвала его «надуманным по своей природе» и необоснованным.
Zijin утверждает, что в период с июля по сентябрь 2021 года она провела переговоры с конголезской Cominere, в ходе которых та, очевидно, согласилась передать 15-процентную долю «филиалу» Zijin под названием Jincheng Mining, согласно обновлённому отчёту.

Президент Демократической Республики Конго (ДРК) Феликс Чисекеди во время торжественного открытия исследовательского центра агробизнеса в Международном институте тропического сельского хозяйства (IITA) в Букаву, ДР Конго, 8 октября 2019 года. (Tchandrou Nitanga /AFP via Getty Images)
Затем компания заявила, что сделке «препятствовала» АВЗ, которая отказалась созывать собрание акционеров, а также подала два иска в суд.
В ноябре 2021 года конголезский коммерческий суд Лубумбаши одобрил продажу 15% акций аффилированному лицу Zijin и отклонил дальнейшие попытки AVZ вести судебные тяжбы.
Если претензии Zijin будут удовлетворены, то австралийская AVZ фактически потеряет контроль над рудником.
По утверждению китайской горнодобывающей компании, AVZ никогда бы не владела 75-процентной долей в совместном предприятии, а только 60-процентной.
Тем не менее Zijin поддерживает сделку по продаже AVZ 24% акций китайской компании Suzhou CATH Energy Technologies. В результате совместного действия требований CATH и Zijin доля AVZ в совместном предприятии снизится до 36% и обе китайские компании получат 39% акций Dathcom, то есть больший контрольный пакет акций литиевого рудника.
CATH является дочерней компанией китайской Contemporary Amperex Technology, крупнейшего в мире производителя аккумуляторов и ключевого поставщика для крупных автопроизводителей Tesla и BMW.

Автомобили Model 3 китайского производства компании Tesla видны на мероприятии по доставке на заводе в Шанхае, 7 января 2020 года. (Aly Song/Reuters)
Неясность сделки в Африке подчёркивает продолжающуюся на континенте тенденцию, когда западные компании борются и теряют контроль над горнодобывающими проектами из-за конкурирующих китайских компаний.
В декабре 2020 года две австралийские горнодобывающие компании и одна британская фирма начали процедуру разрешения споров против Республики Конго после того, как она лишила эти три компании лицензий на добычу полезных ископаемых и вместо этого выдала их таинственной гонконгской фирме под названием Sangha Mining, не имеющей никакого опыта работы на континенте.
Эти три горнодобывающие компании разрабатывали крупные месторождения железной руды в стране.
Тем временем австралийский Совет по рассмотрению иностранных инвестиций изучает намерение китайской компании Shenghe Resources купить 20-процентную долю в Peak Rare Earths, основным активом которой является редкоземельный проект Ngualla в Танзании, одно из крупнейших в мире месторождений празеодима неодима, используемого для производства магнитов высокого класса, применяемых в ветряных турбинах и факелах.
Редкоземельные металлы и важнейшие минералы жизненно важны для потребительской электроники, «зелёных» технологий, медицинского оборудования и даже истребителей.
Конкуренция за минералы продолжает накаляться, так как демократические страны и Пекин борются за контроль над цепочками поставок драгоценных ресурсов, что усугубляется тем, что Запад стремится к более активным действиям по борьбе с изменением климата, что приводит к потребности в компонентах для «зелёных» технологий.
Считается, что Китай контролирует около 90% мирового производства критических и редкоземельных минералов, что подстёгивает демократические страны к разработке новых цепочек поставок, независимых от Пекина.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times