Логотип австралийского Westpac Banking Corp, расположенного в центре Сиднея, Австралия, 5 ноября 2018 г. Фото: David Gray/Reuters/File Photo
 | Epoch Times Россия
Логотип австралийского Westpac Banking Corp, расположенного в центре Сиднея, Австралия, 5 ноября 2018 г. Фото: David Gray/Reuters/File Photo

Австралийский банк оштрафован за взимание платы с умерших клиентов

ASIC одновременно подаёт несколько судебных исков против банка Westpac
Автор: 06.12.2021 Обновлено: 06.12.2021 23:07
Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) возбудила шесть административных дел против банка Westpac за многочисленные нарушения нормативных требований, включая взимание платы за услуги более чем с 11 тыс. умерших клиентов.

Обвинения были выдвинуты после нескольких независимых расследований ASIC в 2021 году по банковской, пенсионной и другим видам деятельности Westpac.

Westpac признал все обвинения и согласился выплатить А$113 млн ($80,4 млн) в виде штрафов, включая А$80 млн ($57 млн) в виде возмещения ущерба клиентам. Эти штрафы были совместно согласованы Westpac и ASIC и подлежат утверждению судом.

Заместитель председателя ASIC Сара Корт сказала, что это беспрецедентный случай, когда ASIC одновременно подаёт несколько судебных исков против одного ответчика, но это «исключительные обстоятельства».

«ASIC разочарована тем, что ей снова пришлось начать судебные разбирательства, на этот раз не менее шести, против крупного банка, — сказала Сара Корт. — Поведение и нарушения, о которых говорится в этих разбирательствах, нанесли широкомасштабный ущерб потребителям и распространялись на повседневную банковскую деятельность Westpac, финансовые консультации и страховой бизнес».

ASIC утверждает, что за 10-летний период Westpac и связанные с ним организации получили более А$10 млн ($7,1 млн) в качестве платы за финансовые консультации более чем с 11 тыс. умерших клиентов.

Обвинения против Westpac также включают выдачу дубликатов страховых полисов более чем 7 тыс. клиентам, взимание постоянной платы за финансовые консультации без надлежащего раскрытия информации, а также продажу потребительских кредитных карт и гибких кредитов с неверными процентными ставками.

Суд заявил, что общим аспектом всех этих дел были плохие системы, процессы и управление, что говорит об общей низкой культуре соблюдения требований в банке.

Гендиректор Westpac Питер Кинг заявил, что большинство пострадавших клиентов получили компенсацию, а оставшиеся выплаты будут проведены в кратчайшие сроки.

«Мы сотрудничали с ASIC в ходе расследования, чтобы сегодня прийти к этому решению, — сказал Кинг. — Это является важным шагом вперёд для нас, поскольку мы продолжаем исправлять ошибки и создавать более прочную основу для рисков».

Кинг признал, что Westpac не соответствовал собственным стандартам и стандартам, которые ожидали от него клиенты.

«Поднятые проблемы не должны были иметь место, и наши процессы, системы и мониторинг должны были быть лучше. Мы исправляем ситуацию и приносим извинения нашим клиентам», — сказал Кинг.

Ребекка Чжу занимается вопросами австралийской экономики, недвижимости и образования.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА