Логотип BMW виден во время Мюнхенского автосалона IAA Mobility 2021 в Германии, 8 сентября 2021 года. (Wolfgang Rattay/Reuters) | Epoch Times Россия
Логотип BMW виден во время Мюнхенского автосалона IAA Mobility 2021 в Германии, 8 сентября 2021 года. (Wolfgang Rattay/Reuters)

Европейские автопроизводители ищут замену украинским запчастям

Поиск новых поставок — это серьёзная проблема для автомобильной промышленности
Автор: и 17.03.2022 Обновлено: 17.03.2022 11:27
Volkswagen, BMW и другие автопроизводители пытаются найти в Китае и Мексике альтернативу запчастям украинского производства, поскольку из-за российско-украинского конфликта остановились сборочные линии и нарушились сложные цепочки поставок.

Поиск новых поставок — это серьёзная проблема для автомобильной промышленности, которая и так уже страдает от резкого роста цен на металлы и энергоносители, нарушения поставок и нехватки полупроводниковых чипов.

На Украине также прекратилось производство жгутов — наборов проводов и кабелей для передачи сигналов внутри автомобиля. Для каждой модели создаются уникальные жгуты, без них автомобили не могут быть собраны.

Автопроизводитель № 2 в мире Volkswagen и конкурирующий с ним BMW сократили производство и временно закрыли некоторые сборочные линии. Mercedes-Benz тоже предупредил, что его производство скоро будет затронуто.

Премиальный бренд VW — Audi заявил, что вся группа Volkswagen работает над тем, чтобы заставить основных поставщиков перенести производство украинских жгутов на другие заводы или найти альтернативных поставщиков. Поиск включает Восточную Европу, Северную Африку, Мексику и, возможно, Китай, говорится в сообщении.

«Мы успешно работаем с различными поставщиками из этих регионов для наших моделей в течение многих лет. Возможно, например, что поставщики разделят производство по нескольким регионам».

BMW также сообщила, что ведёт «интенсивные переговоры» с поставщиками, чтобы найти альтернативные источники запчастей, в то время как автопроизводитель Stellantis, занимающий четвёртое место в мире, заявил, что уже нашёл поставщиков в других странах Европы, отказавшись сообщить, каких именно.

Ник Кляйн, вице-президент глобальной логистической компании OEC Group, сказал, что автопроизводителям, которые полагались на Украину, придётся действовать быстро.

«Вам нужно будет делать заказы заблаговременно, потому что вы столкнётесь с задержками, а автопроизводители будут конкурировать друг с другом за одни и те же источники».

Перепутанные цепочки поставок

Западная Украина с её дешёвой высококвалифицированной рабочей силой, близостью к европейским автозаводам и богатым сырьевым ресурсам превратилась в крупный центр производства жгутов.

Некоторые производители, такие как японская Fujikura и французская Nexans, полностью приостановили производство на Украине после начала спецоперации, другие работают на пониженных мощностях.

Перенос производства на заводы на других дешёвых рынках с развитой индустрией производства жгутов, таких как Румыния, Сербия или Тунис, предполагает покупку нового оборудования для увеличения мощности, на установку которого могут уйти месяцы.

Некоторые производители жгутов на Украине, такие как Kromberg & Schubert, Yazaki и Leoni, уже имеют альтернативные заводы в других странах.

Поставки из Украины всё ещё продолжаются. Один из производителей жгутов проводов на западе страны сообщил, что некоторые производства продолжаются днём, а ночью закрываются из-за комендантского часа.

Некоторые предприятия по производству жгутов перевозят свою продукцию на юг через границу в Румынию, пока это возможно.

Столкнувшись со сбоями в цепочке поставок, европейские автопроизводители остро нуждаются в большем количестве поставщиков деталей и партнёров по транспортировке, сказал Кляйн.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА