Генеральный директор Ford Джим Фарли позирует с полностью электрическим пикапом Ford F-150 Lightning во время презентации в мировой штаб-квартире компании в Дирборне, штат Мичиган, 19 мая 2021 года. (Rebecca Cook/Reuters)
 | Epoch Times Россия
Генеральный директор Ford Джим Фарли позирует с полностью электрическим пикапом Ford F-150 Lightning во время презентации в мировой штаб-квартире компании в Дирборне, штат Мичиган, 19 мая 2021 года. (Rebecca Cook/Reuters)

Ford сокращает производство автомобилей из-за дефицита микросхем

Когда Ford сообщил, что квартальная прибыль оказалась меньше, чем ожидалось, акции компании упали
Автор: 12.02.2022 Обновлено: 12.02.2022 10:17
Компания Ford Motor сокращает производство на восьми заводах с 7 февраля, поскольку дефицит микросхем приведёт к падению объёмов производства автомобилей в первом квартале 2022 года.

По данным Reuters, будет приостановлено производство на заводах в Чикаго, штат Мичиган, и Куаутитлане, Мексика. На заводах в Кентукки, Луисвилле и Дирборне Ford планирует сократить график или даже работать в одну смену. На заводе в Оквилле (Канада) компания собирается избавиться от сверхурочных. На заводе в Канзасе Ford намерен сократить производство пикапов F-150, а одна смена будет производить фургоны Transit.

Всего за день до этого Ford опубликовал свои доходы за четвёртый квартал 2021 года. Поскольку они не оправдали ожиданий Уолл-стрит, акции компании упали на торгах в четверг. Акция, достигшая максимума в $20,61, закрыла день на отметке $19,89, снизившись примерно на 3,61%. С начала года цена акций снизилась на 17,5%.

По итогам 4 квартала 2021 года выручка компании составила $37,7 млрд, чистая прибыль — $12,3 млрд, а скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов — $2 млрд. Производитель подчеркнул важность электромобилей в линейке компании, претендующей на второе место в стране в этой категории.

«Мы также гордимся тем, что клиенты видят, как Ford продвигает электромобили в массы, и уже заказали или зарезервировали более 275 тыс. полностью электрических внедорожников Mustang Mach-E, пикапов F-150 Lightning и коммерческих автомобилей E-Transit — и мы нарушаем ограничения, чтобы доставить каждый из них как можно быстрее», — заявил в отчёте президент и генеральный директор компании Джим Фарли.

В 2021 году Ford продал в США 3,94 млн оптовых автомобилей, что на 5,8% меньше, чем в 2020 году — 4,19 млн, а доля компании на рынке снизилась с 5,8% до 5,1% в годовом исчислении. Большую роль в снижении производства сыграла нехватка полупроводников. Дефицит микросхем заставил компанию сократить производство даже моделей, пользующихся большим спросом, таких как F-150, Bronco и Mach-E.

Несмотря на прогнозируемое снижение объёмов производства автомобилей в первом квартале, Ford прогнозирует значительное увеличение объёмов во второй половине года, так как считает, что к тому времени ситуация с поставками полупроводников в мире улучшится.

В интервью Fox News Джон Лоулер, финансовый директор Ford, заявил, что увеличение объёмов производства может снизить цены на автомобили, которые растут из-за инфляционного давления. Распространение «Омикрона» и нехватка микросхем осложнили положение компании в последнем квартале 2021 года.

«Мы не смогли достичь более высоких объёмов, на которые некоторые рассчитывали», — добавил он.

Продажи других автомобильных брендов в первый месяц года также снизились, причём крупные бренды, такие как Honda, Mazda и Volvo, продемонстрировали двузначный спад. Toyota и Subaru также зарегистрировали снижение продаж. А продажи Hyundai и Genesis в январе выросли.

Навин Атраппулли — репортёр, освещающий деловые и мировые события в The Epoch Times.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА