Генеральный директор Renault Лука де Мео позирует после пресс-конференции в рамках визита для презентации Re-Factory, завода по производству подержанных автомобилей, во Флине, Франция, 30 ноября 2021 года. (Benoit Tessier/Reuters)
 | Epoch Times Россия
Генеральный директор Renault Лука де Мео позирует после пресс-конференции в рамках визита для презентации Re-Factory, завода по производству подержанных автомобилей, во Флине, Франция, 30 ноября 2021 года. (Benoit Tessier/Reuters)

Производство Renault в России может пострадать из-за проблем с цепочкой поставок

Если российско-украинский кризис усугубится, два завода «АвтоВаза» столкнутся с трудностями в обеспечении комплектующими.
Автор: 22.02.2022 Обновлено: 22.02.2022 18:16
Французский автопроизводитель Renault обеспокоен стабильностью своих цепочек поставок в России в связи с растущей напряжённостью между РФ и Украиной, что в случае возникновения конфликта скажется на производственных возможностях производителя.

Российское предприятие Renault «АвтоВаз», выпускающее автомобили марки Lada, получает 20% компонентов, необходимых для производства, из других стран. Если российско-украинский кризис усугубится, два завода «АвтоВаза» столкнутся с трудностями в обеспечении комплектующими.

Закупка комплектующих за пределами страны может стать проблемой, поскольку Москва разработала программу, цель которой минимизировать связи страны с иностранными предприятиями на случай, если её бизнес и экономика подвергнутся санкциям.

Renault проводит исследование, чтобы определить альтернативные источники для своих автомобильных компонентов, заявил генеральный директор компании Лука де Мео в интервью Financial Times.

Почти 90% продаж с заводов «АвтоВаза» в России приходится на внутренний спрос. «АвтоВаз» принадлежит автохолдингу «Лада Авто», в котором Renault владеет контрольным пакетом акций в 67,61%. На московском заводе Renault около 40% деталей импортируются.

Renault недавно опубликовал финансовый отчёт за 2021 год, в котором показано, что доходы «АвтоВАЗа» выросли в прошлом году.

«Выручка АвтоВАЗа выросла на 10,4% до €2850 млн ($3225 млн) в основном благодаря значительному росту цен и эффекту от расширения ассортимента продукции на +18,4 пункта», — говорится в пресс-релизе от 18 февраля.

«Марка LADA сохранила своё лидерство в России с долей рынка почти 21%. Продажи LADA Vesta и LADA Granta заняли соответственно 1 и 2 место в России».

Операционная маржа АвтоВаза за этот период выросла на €106 млн ($119,95 млн) до €247 млн ($279,52 млн), так как рост цен компенсировал подорожание сырья и негативный валютный эффект. Чистая прибыль Renault за этот период составила €967 млн ($1,09 млрд) по сравнению с убытком в размере более €8 млрд ($9,05 млрд) в 2020 году.

«Благодаря этим результатам за 2021 год, группа Renault сделала ещё один шаг в своём восстановлении. Эти показатели объясняются ранними успехами стратегии Группы, которая продвигает ценность, а не объёмы, и строгую финансовую дисциплину», — сказала Клотильда Дельбос, финансовый директор Renault.

В первой половине 2022 года Renault ожидает потери производства в размере 300 тыс. автомобилей из-за нехватки полупроводников.

С начала пандемии сбои в цепочке поставок полупроводников задерживают производство. Несоответствие спроса и предложения чипов не исчезнет, по крайней мере, в первой половине 2022 года, говорится в опубликованном 5 января отчёте Министерства торговли США на базе опроса 150 компаний.

Навин Атраппулли — репортёр, освещающий деловые и мировые события в The Epoch Times.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА