Tesla и китайские конкуренты могут заключить перемирие после ценовой войны за электромобили

Маск вызвал много критики со стороны правозащитных групп из-за обвинений в соблюдении партийной цензуры
Автор: 11.07.2023 Обновлено: 11.07.2023 12:37
Tesla и её конкурирующие производители электромобилей (EV) в Китае объявили о перемирии после многомесячной ценовой войны и согласились принять обязательство «социалистических ценностей».

Генеральный директор Tesla Илон Маск, который также является владельцем Twitter и SpaceX, и руководители китайских автопроизводителей согласились придерживаться «основных социалистических ценностей» и честно конкурировать на китайском рынке электромобилей после того, как Пекин приказал отрасли прекратить свой конфликт.

Автомобильные компании также заявили, что они будут избегать «аномального ценообразования», что может означать конец ценовой войны 2023 года, которая нарушила работу отрасли в Китае.

Автопроизводители также пообещали не вводить потребителей в заблуждение и пообещали помочь стабилизировать рост и избежать рисков в Китае.

По иронии судьбы, Twitter запрещён в Китае, и генеральный директор Tesla не мог пользоваться своей платформой во время визита.

Китай выпускает соглашение производителей электромобилей

Четыре ключевых условия совместного соглашения, которые были переведены информационным агентством Bloomberg, гласят:

  • «Соблюдать отраслевые правила и нормы, регулировать маркетинговую деятельность, поддерживать честную конкуренцию и не нарушать честную конкуренцию аномальным ценообразованием».
  • «Обращать внимание на методы маркетинга и рекламы, не преувеличивать и не использовать ложную рекламу для привлечения внимания или получения новых клиентов».
  • «Ставить качество на первое место и улучшать уровень жизни людей высококачественными продуктами и услугами».
  • «Продвигать основные социалистические ценности, активно выполнять социальные обязательства и взять на себя тяжёлую ответственность за поддержание стабильного роста, укрепление доверия и предотвращение рисков».

Пекин призывает к прекращению ценовой войны на автомобили в Китае

Совместное соглашение было заключено по указанию Министерства промышленности и информационных технологий КПК (MIIT), которое направило письмо с призывом к перемирию между лидерами индустрии EV.

Руководители 16 автопроизводителей приняли участие в церемонии подписания на Китайском автомобильном форуме 6 июля в Шанхае, чтобы подтвердить и принять четыре условия, изложенные в обязательстве, которые не имеют обязательной силы.

В число основных подписавшихся вошли BYD, Nio, Xpeng, Geely и CheryAutomobile, а также Tesla.

Среди других компаний, принявших участие в соглашении, были FAW GroupGroupCo, BAIC Group, JAC Motors, DongfengMotorCo, GAC Group, SAIC MotorCorp, Sinotruk, GreatWallMotorCo и ChongqingChanganAutomobileCo.

Tesla была единственным иностранным автопроизводителем, подписавшим обязательство компартии Китая.

MIIT поручила Китайской ассоциации автопроизводителей собрать 16 компаний вместе для подписания соглашения, сказал глава MITT КПК МяоВэй на мероприятии в Шанхае.

Мяо Чансин, старший инспектор MIIT, сказал, что китайская автомобильная промышленность должна избегать «безрассудного» снижения цен, сообщает TheFinancialTimes.

Это обещание является примером того, как Маск пытается управлять всё более напряжёнными деловыми отношениями между США и Китаем, поскольку две соперничающие державы конкурируют на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Tesla снизила цены,так как китайский авторынок ослаб

Война цен на электромобили началась после того, как в октябре прошлого года Tesla снизила цены на свои автомобили Model 3 и Model Y ввиду растущей внутренней конкуренции в Китае. В результате этого другие бренды в стране в начале 2023 года ввели свои собственные значительные скидки, чтобы привлечь клиентов, поскольку продажи замедлились.

В марте некоторые модели, произведённые на заводе Tesla в Шанхае, стоили на 14% дешевле, чем в 2022 году.

На китайский рынок приходится чуть менее трети годовых продаж Tesla, что делает его одним из самых прибыльных рынков.

Слабый спрос на автомобили в Китае частично обусловлен последствиями пандемии и прогнозами, что цены на электромобили начнут падать после недавнего накопления запасов.

Накопление запасов привело к значительным скидкам на электромобили и усугубило обеспокоенность Пекина, который пытается стимулировать использование электромобилей в сельских районах, чтобы поднять отечественную автомобильную промышленность и расширить потребительское потребление.

Снижение цен возмутило некоторых клиентов, которые уже приобрели автомобили в Китае, в том числе недовольных владельцев Tesla, сообщает TheStraitsTimes.

Китайские владельцы Tesla подали жалобы в магазины и распределительные центры, а некоторые даже разграбили один из центров компании ExperienceCenters.

Tesla и её главный китайский конкурент BYD, за которым стоит другой американский миллиардер, Уоррен Баффет, оказались в авангарде конфликта, снизив цены в среднем на 6% в первые пять месяцев 2023 года.

Tesla и BYD, крупнейший китайский автомобильный бренд, стали главными получателями выгоды в этой борьбе и увеличили продажи за счёт более мелких конкурентов и других иностранных брендов.

Обе компании сообщили о рекордных продажах во втором квартале этого года, сообщает TheFinancialTimes.

Маск увеличивает количество сделок с Пекином по продажам своих автомобилей

Однако уже до подписания соглашения на прошлой неделе были признаки того, что тенденция к снижению цен ослабевает, поскольку цены на электромобили (EV) были пересмотрены в сторону повышения по мере восстановления продаж.

«Соглашение подписано в тот момент, когда ценовая война уже находится на стадии паузы», — сказал в интервью Bloomberg генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей ЦуйДуншу.

Поставки с завода Tesla в Шанхае в июне выросли почти на 20% по сравнению с прошлым годом, сообщает Bloomberg.

Поставки китайских автопроизводителей, таких как BYD и Li Auto, также увеличились, и, по оценкам чиновников Китая, продажи автомобилей на новых источниках энергии в июне выросли на 30% по сравнению с тем же месяцем 2022 года.

Маск посетил Китай в июне, чтобы встретиться с министрами иностранных дел, торговли и промышленности Китая, а также с Робином Цзэном, основателем и председателем CATL, крупнейшим в мире производителем аккумуляторов для электромобилей.

По мнению аналитиков, встреча с лидерами Китая может проложить путь для Tesla к получению разрешения регулирующих органов в Китае на использование функций автономного управления в своих автомобилях местного производства.

В отдельном видео на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае 29 июня Маск предсказал, что к концу года индустрия электромобилей будет иметь почти полную возможность самостоятельного управления автомобилем.

Утверждение новых функций даст Tesla серьёзное преимущество перед конкурентами на жёстком китайском рынке EV.

Маск также выразил надежду, что китайцы улучшат свои возможности в области искусственного интеллекта, но в то же время призвал к нормативному надзору за новой технологией.

«Пока китайский народ решает преуспеть в чём-то одном, он будет преуспевать, включая искусственный интеллект», — сказал Маск.

Между тем недавние действия Маска в Китае привлекли внимание к попыткам ограничить свободу слова, которые усилились в Китае и в США при администрации Байдена.

Яцю Ван, старший исследователь Китая в HumanRightsWatch, заявила, что подписание Маском обещания подрывает его моральные устои.

«Несоблюдение „основных социалистических ценностей“ часто используется властями для наказания за выступления с критикой китайского правительства», — сказала она.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА