Фото:  fauxels/ pexels.com / CC0 1.0 | Epoch Times Россия
Фото: fauxels/ pexels.com / CC0 1.0

Конец удалёнки: как вернуть сотрудников в офис?

Автор: 31.08.2021 Обновлено: 31.08.2021 11:19
Прошлый год внёс серьёзные коррективы в привычное течение нашей жизни: многие повседневные вещи пришлось учиться делать по-новому, с оглядкой на особенности ковидных реалий. Серьёзным испытанием для людей стал переход на удалёнку.

Но прошло чуть больше года, и теперь уже возвращение с дистанта обратно в офис обернулось проверкой на выносливость. В этой статье мы не будем останавливаться на юридической стороне вопроса, но расскажем, как помочь сотрудникам адаптироваться к рабочим будням в непривычно привычной обстановке.

Для начала бизнесу стоит решить, а всех ли сотрудников вообще стоит возвращать. Уверены, среди читателей и их знакомых наверняка есть те, кому удалённый формат пришёлся по душе. Если это никак не сказывается на производительности и рабочих процессах, возможно, стоит предоставить таким людям свободу выбора — ведь есть шансы, что возврат в офис даже снизит их эффективность.

Совсем прогрессивным решением было бы провести среди коллектива опрос, хотят ли люди возвращаться в офис: так поступили многие крупные компании, работающие в сфере IT. Если с дистанта решат выйти не все, это может стать поводом сэкономить на аренде большого помещения. Кроме того, гибридный режим работы позволяет нанимать людей со всего мира — им совсем необязательно находится в одном городе с коллегами.

Важно, чтобы для сотрудников, которые всё-таки возвращаются в офис, этот переезд был психологически комфортным. За время удалёнки люди осознали, что такое работать в месте по-настоящему с домашним уютом.

Постарайтесь создать такую атмосферу и в офисе: пора отказаться от пыльных кабинетов или опен-спейсов с закреплёнными за каждым сотрудником столом. На смену им давно пришли коворкинги и гибкие офисы (flexible office), где каждый работник может свободно разместиться на удобном ему месте.

Часто в таких офисах создают разные зоны: в одной размещают традиционные столы и стулья, а в другой — мягкие пуфы и небольшие столики (такое пространство ещё называют мягкой рабочей зоной).

Чтобы адаптация прошла спокойнее, начните возврат с удалёнки офис постепенно: пускай сперва люди будут работать из офиса только 2–3 дня в неделю. И лишь потом переходите на полноценный офлайн-формат.

Не забывайте о новичках: наверняка в компании есть кто-то, кто пришёл на работу уже после начала пандемии. Такие люди, как правило, даже не знают большинства своих коллег в лицо. Проведите им подробную экскурсию по офису, дайте возможность и время познакомиться со всеми лично.

Если в вашем офисе раньше не было комфортной зоны отдыха (кулер, два кресла и журнальный столик с барбарисками в вазочке не считается), сейчас самое время её организовать. Это может быть небольшая библиотека, кухня, кофемашина (которая способна на большее, нежели приготовить американо — например, оборудованная капучинатором и программами для разных напитков). Или зона с телевизором и игровой приставкой.

Но чтобы сохранить своим сотрудникам хорошее настроение и рабочий настрой, недостаточно обустроить удобное помещение. Для начала объясните им, почему вообще так важно работать именно из офиса и почему этого нельзя делать из дома.

Как и в отношениях с близкими людьми, столь важные моменты нужно обязательно обговаривать: напомните им, как это здорово — разграничивать личное и рабочее время, не нервничать, когда пропадает интернет и зум-конференция начинает прерываться.

Помимо этого, не стоит игнорировать важность неформального общения. В самом начале перехода с удалёнки в офис не будет лишним организовать совместную активность, чтобы люди вспомнили, каково это — быть в коллективе. Это может быть поездка на природу, мастер-класс, ролевые игры — всё, что поднимает командный дух.

Помните, что люди любят вкусно поесть — возможно, стоит ввести традицию периодически поддерживать и мотивировать работников разными гастрономическими изысками (с лёгким офисным флёром: пицца, роллы, вок).

Другой способ замотивировать людей: предоставить им новую удобную и производительную технику. Если она очень старая и работает медленно — это напрямую сказывается на тех эмоциях, которые человек испытывает от работы. А новая быстрая техника легко может подтолкнуть к новым свершениям.

Для этой цели хорошо подойдёт ноутбук Acer Swift 5. Помимо оптимальных для работы габаритов (14» Full HD экран, вес — меньше 1 кг), он имеет мощную начинку и уникальное антибактериальное покрытие, которое уничтожает до 99,9% микробов, — что особенно актуально в наши дни.

При этом совсем не обязательно платить за все гаджеты сразу же и единовременно.

Устройства можно приобрести по подписке: в таком случае сотрудник сам выбирает себе тот ноутбук (либо планшет или смартфон), который хочет. Далее он приобретает его в рассрочку, а в конце этого периода компания совершает последний платёж (около 30-40% стоимости девайса) и таким образом выкупает гаджет для своего сотрудника.

В итоге работник может пользоваться устройством, о котором давно мечтал (и в конце забрать его себе в пользование), а компании нет нужды тратить деньги на офисные ПК и ставить технику на учёт.

Вообще, кроме заботы о психологическом состоянии, не стоит пренебрегать и физическим здоровьем. Коронавирус напомнил нам о важности гигиены и чистоты — так что теперь важно, чтобы офис соответствовал в этом плане всем ковидным стандартам.

Обязательно оснастите пространство офиса моющими средствами и диспенсерами с антисептиком. Проводите регулярную уборку и обработку помещений. Если позволяет бюджет и конфигурация помещения, в котором находится офис, установите систему фильтрации и обеззараживания воздуха.

А чтобы снизить риски возможного заражения, постарайтесь соблюдать в расположении мебели и рабочих мест принципы социального дистанцирования.

Конечно, возврат с удалёнки — задача не из простых. Но любому бизнесу важно уметь видеть в таких вызовах возможности для развития и изменений к лучшему. Такой пугающий на первый взгляд шаг может в итоге принести компании куда больше плюсов, чем ожидалось.

Главное — помнить об удобстве и комфорте.

Екатерина Конькова, PR-директор компании Acer в России.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА