Рабочие на линии по производству литиевых аккумуляторов на заводе в Ичане, провинция Хубэй, Китай, 28 мая 2019 года. (Reuters) | Epoch Times Россия
Рабочие на линии по производству литиевых аккумуляторов на заводе в Ичане, провинция Хубэй, Китай, 28 мая 2019 года. (Reuters)

Доля Китая на рынке лития ошеломляет

На Китай приходится 75- 80% мировых поставок литиевых батарей
Автор: 26.03.2022 Обновлено: 26.03.2022 15:00

«Китай контролирует переработку почти всех важнейших минералов, будь то редкоземельные элементы, литий, кобальт или графит», — сказал Пини Альтхаус, генеральный директор USA Rare Earth.

По оценкам компании, на материковый Китай приходится 75- 80% мировых поставок литиевых батарей. Это не ошибка. Китай мог не заметить революцию двигателей внутреннего сгорания, но революцию электромобилей он не пропустит.

80% мирового производств аккумуляторных элементов расположены в Китае

«Сегодня в азиатской стране находится 80% всех производственных мощностей по производству аккумуляторных элементов, и ожидается увеличение мощностей более чем вдвое», — говорится в отчёте Bloomberg NEF за 2021 год.

Китай возглавил глобальный рейтинг цепочки поставок литий-ионных аккумуляторов в 2021 году, и по прогнозам, будет сохранять позиции до 2026 года, говорится в отчёте. Это обусловлено продолжающимися инвестициями и продажами, а также сохраняющимся высоким спросом на литий-ионные батареи.

Поскольку Китай уже контролирует 80% этого рынка, мощности удвоятся до двух тераватт-часов в течение пяти лет, Китай сможет производить более 20 млн электромобилей (EV) в год.

Запасы лития

Географически Китай обладает одними из самых больших запасов лития в мире, и китайские компании покупают доли в литиевых, кобальтовых и графитовых рудниках по всему миру.

Китайской компании Tianqi Lithium в настоящее время принадлежит 51% крупнейшего в мире запаса лития, который добывается в руднике Greenbushes в Австралии.

Ещё одна китайская компания Ganfeng Lithium заключила долгосрочное соглашение о страховании всего литиевого сырья, добываемого на австралийском руднике Маунт-Марион, втором по величине запасе высококачественного лития в мире.

Другая китайская компания по производству аккумуляторов владеет значительной долей мирового рынка литиевых аккумуляторов.

Компания CATL, которая поставляет продукцию VW и Tesla, считается крупнейшим производителем литиевых аккумуляторов в мире, контролирующим почти 50% рынка.

Она продолжает расти. В 2021 году CATL приобрела канадскую компанию Millennial Lithium Corp. и стратегически важный кобальтовый рудник в Демократической Республике Конго.

Хотя США набирают обороты, Китай неоспоримо лидирует. Является ли это стратегическим шагом компартии Китая?

Что случится, если Китай решит применить картельный подход ОПЕК к ионно-литиевым батареям и фактически захватит рынок? Что будет, если Китай установит стандарты ценообразования на один из самых важных сырьевых товаров?

За последний год цены на литий резко выросли. S&P Platts оценила карбонат лития в $33800 за тонну по состоянию на 31 декабря 2021 года, что на 432% больше показателя предыдущего года.

Гонка продолжается?

По данным Министерства промышленности и информационных технологий, Пекин стремится стимулировать производителей литий-ионных батарей и всячески поддерживает внедрение технологических инноваций, повышая качество продукции и снижения производственные затраты.

Согласно прогнозам, доля Китая на рынке производства элементов литий-ионных батарей снизится до 66% в 2030 году, поскольку Европа и США наращивают внутреннее производство. Однако Китай по-прежнему будет занимать большую часть рынка. У США есть серьёзные стимулы для наращивания собственного производства.

«Литий-ионные батареи широко распространены в нашем обществе. В текущем и прогнозируемом спросе преобладают электромобили (EV), но литий-ионные батареи также повсеместно используются и в бытовой электронике, в критически важных оборонных приложениях и в бытовых стациях для гражданских электросетей.

С ростом электрификации транспортного сектора США наглядно виден рост занятости, связанный с электромобилями: гибридные электромобили, подключаемые гибриды и все электромобили обеспечивали работой 198 тыс. сотрудников США в 2016 году и 242,7 тыс. сотрудников США в 2019 году», — говорится в отчёте «Национальный проект литиевых батарей», опубликованном Федеральным консорциумом по усовершенствованным батареям в 2021 году.

Литиевые батареи необходимы для новой экономики, ведь их производство обеспечивает значительные рабочие места в Америке и американских общинах.

Если США планируют и дальше серьёзно относиться к производству электромобилей, необходимо увеличить стимулы и субсидии для разработки лития и аккумуляторов, иначе мы потеряем полный контроль над рынком лития в пользу Китая на неопределённый срок.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Чедвик Хаганфинансист, предприниматель, писатель и обозреватель. Он управлял бизнесом и инвестициями на мировых рынках более двадцати лет. В 2020 году его макроэкономический блог Chaganomics.com был заархивирован Архивом Библиотеки Конгресса. Он является членом Королевского общества искусств и живёт в Атланте и Лондоне.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА