Германия отклонила заявки Volkswagen на продление инвестиционных гарантий в Китае
Заявка Volkswagen отклонена из-за проблем с правами человека в КитаеМинистерство экономики Германии отклонило «четыре заявки компании на продление инвестиционных гарантий», сообщает Der Spiegel со ссылкой на пресс-секретаря министра экономики Роберта Хабека.
Заявки касались прямых инвестиций в заводы, расположенные вне Синьцзяна, но связанные с действующими там коммерческими предприятиями. Ранее компартию Китая обвинили в преследовании уйгурского этнического меньшинства в Синьцзяне.
Хотя Министерство не раскрыло название компании, чьи заявки были отклонены, в отчёте говорится, что речь идёт о Volkswagen. По словам руководства компании, Volkswagen ещё не получил ответа от правительства на свои заявки и предвидит отказ как «возможный результат».
Преследуемые уйгуры, правозащитные группы и законодатели по всему миру обвинили китайские власти в Синьцзяне в содействии принудительному труду путём произвольного задержания в сети лагерей миллионов уйгуров и представителей других этнических меньшинств.
Хабек заявил 24 мая, что правительство Германии «изменило свой подход к вопросам, касающимся Китая», и снижает свою зависимость от других стран, включая Китай.
«Хотя Китай является крупным торговым партнёром, существуют очень актуальные проблемы, когда речь идёт о соблюдении прав человека. В течение многих лет это игнорировалось», — сказал он в своём заявлении.
По словам Хабека, правительство будет внимательно изучать «экологические, социальные и правозащитные аспекты заявок немецких компаний на гарантии инвестиций в Китай» для исключения возможности нарушений прав человека.
«Во время проверки также обращается внимание на то, задействован ли регион Синьцзян. Заявки, не соответствующие требованиям, отклоняются, — отметил он. — На уровне Европейского союза также следует уделить более пристальное внимание вопросу о государственных субсидиях китайским конкурентам, желающим работать здесь, на едином рынке».
Volkswagen имеет завод в Урумчи, столице региона Синьцзян. Китай считается крупнейшим рынком для немецкого автопроизводителя, а один из бывших его руководителей назвал Китай «золотой жилой» компании.
Будучи вторым по величине автопроизводителем в мире после Toyota, Volkswagen в прошлом году поставил около 3,3 млн автомобилей в Китай и Гонконг.
Компания стала первым иностранным автопроизводителем, инвестировавшим в Китай, создав совместное предприятие Shanghai Volkswagen Automotive Co. в 1984 году. Она имеет диверсифицированный портфель в Китае, продавая полный спектр автомобилей, от недорогих брендов, таких как Skoda, до роскошных Audi и Porsche.
Олдгра Фредли — внештатный писатель из Малайзии, освещающий новости Азиатско-Тихоокеанского региона для The Epoch Times.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать