Газопроводы на компрессорной станции «Атаманская», объекте проекта «Сила Сибири» компании «Газпром», недалеко от дальневосточного города Свободный в Амурской области, Россия, 29 ноября 2019 года. (MaximShemetov/Reuters)
 | Epoch Times Россия
Газопроводы на компрессорной станции «Атаманская», объекте проекта «Сила Сибири» компании «Газпром», недалеко от дальневосточного города Свободный в Амурской области, Россия, 29 ноября 2019 года. (MaximShemetov/Reuters)

Морские поставки российского газа в Европу срываются из-за санкций

Государства Евросоюза рассматривают возможность введения запрета на заход российских судов в порты блока
Автор: и 05.03.2022 Обновлено: 05.03.2022 18:46
Поставки российского сжиженного природного газа (СПГ) в Европу были нарушены из-за неопределённости в отношении того, могут ли суда РФ разгружать грузы в европейских портах в связи с санкциями, наложенными на Россию.

Перебои происходят в то время, когда Европа сталкивается с рекордными ценами на природный газ из-за ограниченных поставок, что привело к росту счетов за электроэнергию и заставило правительства выплачивать потребителям миллиарды долларов в виде субсидий.

Четыре танкера, которые загрузили СПГ на российском газовом терминале на Ямале и первоначально заявили, что направляются в британские и французские порты, изменили статус своего назначения на «Для заказов», как показали данные отслеживания судов RefinitivEikon. Это означает, что суда ожидают новых заказов от своих владельцев.

Изменение статуса назначения произошло после того, как в понедельник Великобритания отказала во входе в британские порты судам, принадлежащим, управляемым, контролируемым, зафрахтованным, зарегистрированным или идущим под российским флагом, в связи с вооружённым конфликтом на Украине.

Этот шаг Великобритании усугубил широкомасштабный сбой на энергетических рынках, вызванный санкционными мерами против России. Трейдеры избегают российского топлива, хотя многие ограничения, включая запрет Великобритании на вход в её порты, сами по себе исключают российскую нефть и газ.

«Решение Великобритании не принимать суда под российским флагом, эксплуатируемые или зафрахтованные, может существенно сузить рынок, если этому шагу последуют другие страны», — сказал старший аналитик по газу компании RystadEnergyКаушалРамеш.

Перенаправление ближайшего к Великобритании танкера «Фёдор Литке» способствовало росту британских цен на газ, говорят аналитики Refinitiv.

Британская месячная цена на газ в среду выросла более чем на 40% до 410 пенсов за терм ($5,45 за тысячу кубометров), но всё ещё не достигла рекордно высокого уровня в 453 пенса 21 декабря. Британская цена на газ на сутки вперёд выросла на 37% до 405 пенсов за терм.

ЕС рассматривает возможность запрета

В этом году Россия уже обеспечила 7,5% британского импорта СПГ, а в 2021 году на неё приходилось 19% импорта, сказал Рамеш.

Государства Европейского союза также рассматривают возможность введения запрета на заход российских судов в порты блока, чтобы ужесточить морские ограничения после прекращения воздушных перевозок, говорят европейские чиновники, и этот шаг ещё больше затруднит коммерческие поставки России.

Европейский парламент во вторник одобрил не имеющую обязательной силы резолюцию, призывающую к расширению санкций в отношении России, а также к закрытию портов ЕС для российских судов, а также судов, следующих в Россию или из России, за исключением «обоснованных гуманитарных причин».

Голландский месячный контракт на газ, являющийся европейским эталоном, завершил торги на 42% выше на отметке 174 евро за МВтч после установления нового рекордного максимума в 185 евро/МВтч.

Во вторник Канада заявила, что тоже закроет свои порты для российских судов в конце этой недели.

Танкер СПГ «Федор Литке» поздно вечером во вторник изменил курс с предыдущего пункта назначения — британского терминала по импорту газа на острове Грейн.

Это произошло после того, как в понедельник танкер NS Champion, управляемый российской судоходной компанией «Совкомфлот» и следующий в Великобританию, изменил курс и направился в Данию.

Представитель компании NationalGrid, которая управляет Isleof Grain, сказал:

«Мы полностью поддерживаем действия правительства, приказавшего портам Великобритании блокировать все суда, связанные с Россией, и ведём срочные переговоры с правительством и клиентами, чтобы обеспечить возможность применения этой меры на терминалах СПГ».

Экспорт под вопросом

Три других судна — «Борис Давыдов», «Кристоф де Маржери» и «Борис Вилькицкий» — направлялись к острову Зерно и французским газовым терминалам в Монтуаре и Дюнкерке, после чего изменили свой статус назначения, как показали данные отслеживания.

Контролирующий акционер «Ямал СПГ», компания «Новатэк», не ответила на просьбу прокомментировать изменения. Судно «Кристоф де Маржери» эксплуатируется компанией «Ямал СПГ».

Терминал Монтуара всё ещё ожидает судно «Кристоф де Маржери», сообщил представитель оператора терминала, компании Elegny, которая принадлежит Engie.

Судно «Лаперуз» для перевозки СПГ, управляемое российской судоходной компанией «Совкомфлот», также ожидалось на терминале, хотя дата его прибытия ещё не определена, сказал представитель компании.

«Похоже, рынок осознаёт, что Россия является не только крупным экспортёром трубопроводного газа, но и четвёртым по величине экспортёром СПГ в мире», — говорится в записке аналитиков EngieEnergyScan.

«Поскольку такие активные в секторе СПГ компании, как Shell, BP, а теперь и ExxonMobil, решили выйти из партнёрства с российскими компаниями и покинуть страну, устойчивость российского экспорта СПГ ставится под сомнение», — пишут они.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА