
Ситуация в Украине нанесла удар по полупроводниковой промышленности
Украина играет роль в очистке неона и отправляет его производителям полупроводниковАссоциация полупроводниковой промышленности сообщила, что на Россию приходится менее 0,1% мировых закупок чипов. В 2021 году общий объём российского рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) составил около $50,3 млрд, что является лишь малой частью мирового рынка объёмом $4,47 трлн, согласно данным Международной корпорации данных (IDC).
Со стороны Украины потенциальное беспокойство вызывает неон. Среди прочих стран Украина играет роль в очистке неона и отправляет его производителям полупроводников. Неон является важной частью производственного процесса, состоящего из множества компонентов, которые в совокупности используются для изготовления полупроводников.
По словам Стейси Расгона, управляющего директора и старшего аналитика по американским полупроводникам и полупроводниковому капитальному оборудованию компании BernsteinResearch, на данный момент те, кому нужен неон, не столкнутся с дополнительным дефицитом и задержками.
«Вполне вероятно, что с запасами, которые есть у производителей, некоторое время не будет проблем», — сказал он в интервью The Epoch Times.
Если российско-украинский конфликт продлится ещё полгода или год, могут начаться проблемы с поставками неона, добавил он.
Дисбаланс спроса и предложения
Полупроводниковая промышленность впервые преодолела отметку в $300 млрд в 2010 году, а затем колебалась вокруг этой цифры до 2017 года, когда превысила $400 млрд. В 2021 году она подскочила до $583,5 млрд в основном благодаря росту спроса.
В 2020 году, в начале пандемии COVID-19, сбои привели к потрясениям в полупроводниковой промышленности, а возросший спрос вызвал задержки с выполнением заказов. Автопроизводители были вынуждены приостановить производство в ожидании прибытия партий полупроводников. Игровые приставки, такие как NintendoSwitch, PlayStation 5 и XboxSeries X|S, стало трудно найти. Та же история с нехваткой полупроводников произошла и в других отраслях, зависящих от чипов, включая бытовую технику, смартфоны и телевизоры.
Как производители, так и потребители ждут, когда спрос и предложение придут в равновесие.
«Если рассматривать полупроводниковую промышленность как трубопровод товаров, то трубопровод иссяк, — объяснил Ставрос Калафатис, профессор электротехники и вычислительной техники Техасского университета A&M. — Прежде чем произойдёт продуктивная и быстрая отдача от заказов или увеличение предложения, необходимо заполнить трубопровод. Мы всё ещё находимся в процессе его заполнения».
Всё это требуют времени и, хотя автопроизводители выпускают автомобили, темпы производства ещё не достигли допандемического уровня. Цены на подержанные автомобили, альтернативу для тех, кто ищет новый автомобиль и не может найти, по-прежнему высоки.
Хотя задержки в производстве полупроводников вызывают беспокойство у некоторых инвесторов, есть и другие последствия, связанные с конфликтом между Россией и Украиной, которые могут ощущаться в более широком масштабе. Помимо того, что Россия —ведущий поставщик нефти и газа, она является крупнейшим экспортёром пшеницы в мире, и на её долю приходится более 18% международного экспорта пшеницы.
«Санкции и продолжающийся конфликт исключительно затруднят для инвесторов и предприятий США и Европейского союза проведение сделок с теми, кто находится в России», — сказал TheEpochTimes Шуйлер Рейдель, адвокат из Техаса и основатель юридической фирмы ReidelLawFirm.
«Скорее всего, они уже обнаружили, что им не разрешено отправлять или получать средства в Россию или из России, учитывая санкции и ответные ограничения, наложенные Россией на ценные бумаги, принадлежащие иностранцам, и платежи в пользу сторон из США и Европейского союза».
Эти трудности создают различные риски, включая возможные последствия, которые возникнут, если российские банки или предприятия, получившие кредиты от иностранных инвесторов или банков, окажутся не в состоянии платить по этому долгу, в результате чего, по словам Рейделя, они объявят дефолт.
«Они рискуют потерей доступа к международному капиталу в будущем или даже процедурой банкротства имущества или залога, находящегося за пределами России».
Если конфликт продолжится, российские предприятия могут искать пути реструктуризации своих цепочек поставок и рынков капитала, чтобы избежать США и Западной Европы, считает Рейдель. Однако этот процесс может занять несколько лет и будет сопряжён со многими сложностями.
«Вполне вероятно, что российские предприятия и рынки теперь будут переориентироваться на Азию и Латинскую Америку для торговли и капитала, поскольку большинство стран Азии и Латинской Америки решили сохранить нейтралитет и не вводить санкции против России в настоящее время», — заявил он.
В то же время полупроводниковые компании и другие отрасли, скорее всего, приостановят взаимодействие с Россией на неопределённый срок, наблюдая за тем, что будет дальше. В дополнение к отказу от инвестиций и сделок Рейдель видит очень нерешительный подход к инвестированию или расширению деятельности в России в будущем.
«Это нанесёт удручающий ущерб американским предприятиям и инвесторам в России, российскому бизнесу и российскому народу», — сказал он.
Рэйчел Хартман — независимый журналист с опытом работы в сфере бизнеса и финансов. Её работы публикуются в национальных и международных изданиях более 10 лет.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times