
Tesla второй раз повысила цены на электромобили из-за инфляционного давления
Рост цен вызвал обеспокоенность по поводу экономичности электромобилейВ последний раз электромобильная компания повышала цены 9 марта.
Цены на автомобили Tesla Model 3 и Model Y значительно выросли, поскольку цены на металлы растут из-за санкций против России, которая поставляла сырьё, и уже существующего кризиса в цепочке поставок.
Стоимость металлов, используемых в автомобилях, резко выросла во всём мире, включая алюминий, который используется в кузове, палладий для каталитических нейтрализаторов, а также никель и литий — ключевые компоненты, используемые для питания батарей электромобилей (EV).
По данным аналитиков Wells Fargo, только в этом году цена на никель выросла на 130%, а на алюминий, кобальт и литий — от 16 до 88%.
В своём твите в начале этой недели Маск заявил, что Tesla и его компания SpaceX, занимающаяся исследованием космоса, в последнее время испытывают «значительное инфляционное давление на сырьё и логистику».
«И мы не одиноки», — добавил он.
Между тем всплеск случаев заболевания COVID-19 в Китае и последовавшие за этим блокировки в ряде городов ударили по и без того нарушенным цепочкам поставок, а такие важные компоненты, как полупроводники, которые в основном производятся в Восточной Азии, остаются в дефиците.
На американском сайте компании Tesla указано, что цены на автомобили американского производства выросли на 5–10%.
Самый дешёвый автомобиль Tesla, Model 3, теперь стоит $46 990 по сравнению с прежней ценой в $44 990, а самая дорогая модель Model X Tri Moto, выпускаемая в США, теперь стоит $138 990 по сравнению с $126 490.
Цены на автомобили Model 3 и Model Y, произведённые в Китае, выросли примерно на 5%.
На китайском сайте Tesla указана начальная цена Model 3 Performance — 367 900 юаней ($57 648).
Model Y Long Range в Китае теперь стоит 375 900 юаней, по сравнению с предыдущей ценой в 357 900 юаней, а Model Y Performance в настоящее время стоит 417 900 юаней, по сравнению с 397 900 юаней ранее.
Рост цен вызвал обеспокоенность по поводу экономичности электромобилей, поскольку старые автопроизводители и стартапы готовятся к запуску новых автомобилей на фоне длительного кризиса поставок полупроводников в Азии, что привело к сокращению производства в таких компаниях, как Toyota и Volkswagen.
Прошлым летом Маск сообщил аналитикам, что Tesla перепрограммирует ПО, чтобы использовать компьютерные чипы, более доступные внутри страны.
Компания Tesla, имеющая диверсифицированную цепочку поставок, как крупнейший в мире производитель электромобилей, особенно уязвима к перебоям в поставках сырья.
На этой неделе выяснилось, что алюминий на миллионы евро был закуплен компанией Tesla у российской компании «Русал» ещё в конце 2020 года, сообщает CNBC.
Однако это было до того, как на российскую компанию были наложены санкции США, ещё больше осложнившие ситуацию с глобальным кризисом в цепочке поставок.
Алюминий использовался на сборочном заводе Tesla под Берлином для литья деталей.
Tesla получила условное разрешение на строительство завода стоимостью 5 млрд евро ($5,5 млрд) в Германии под Берлином в начале этого месяца после нескольких месяцев задержки.
Похоже, что в американском производстве автомобилей Tesla не использовался алюминий из «Русала».
Даже если алюминий российского производства не используется в американских автомобилях Tesla, рост цен на алюминий для автомобилей в США только усугубляет и без того высокую инфляцию в стране, достигшую самого высокого 12-месячного уровня за последние 40 лет.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times