Рабочие в защитной одежде устанавливают барьеры для перекрытия улиц вокруг некоторых зон блокировки после обнаружения новых случаев заболевания Covid-19 в Шанхае 15 марта 2022 года. Фото: Hector Retamal/AFP via Getty Images
 | Epoch Times Россия
Рабочие в защитной одежде устанавливают барьеры для перекрытия улиц вокруг некоторых зон блокировки после обнаружения новых случаев заболевания Covid-19 в Шанхае 15 марта 2022 года. Фото: Hector Retamal/AFP via Getty Images

Цепочки поставок могут рухнуть из-за карантина в Китае

Расширяющийся список пострадавших провинций охватывает большую часть Китая
Автор: 20.03.2022 Обновлено: 20.03.2022 11:20
Во всём мире растёт беспокойство по поводу того, что Китай пытается подавить самую сильную вспышку COVID-19 за последние два года, закрывая заводы и блокируя некоторые из своих самых оживлённых производственных центров, чтобы попытаться сдержать распространение болезни.

Разработчик полупроводников Intel, автопроизводители Toyota и Volkswagen, Apple — одни из последних компаний, вынужденных приостановить производство в Китае, поскольку продукция скапливается на складах, пока компании соблюдают строгие китайские правила в отношении COVID-19.

Последняя волна, вызванная в основном штаммом Omicron, привела к блокированию работы 51 млн человек, затронув такие крупные промышленные и технологические центры, как южный город Шэньчжэнь, известный как китайская Силиконовая долина и где расположены 2 завода Foxconn, собирающих iPhone Apple, и город Чанчунь, промышленный центр на северо-востоке страны.

15 марта число зарегистрированных случаев заболевания достигло 5 тыс., это самый высокий показатель за один день в Китае с начала пандемии два года назад. Совокупное число случаев заболевания, превысившее 15 тыс. за две недели, больше, чем было зарегистрировано за весь 2021 год, хотя эксперты говорят, что эти цифры, скорее всего, сильно занижены, в соответствии с тенденцией властей подавлять негативные новости.

Расширяющийся список пострадавших провинций охватывает большую часть Китая; органы здравоохранения заявили, что они готовы к новым вспышкам.

«Ситуация с предотвращением вспышек в нашей стране мрачная и сложная, а задачи по сдерживанию вспышек растут», — сказал Лэй Чжэньлун, старший чиновник Национальной комиссии по здравоохранению, на пресс-конференции 15 марта.

Опасения по поводу COVID вызвали панические продажи, в результате чего цены на акции в Гонконге и материковом Китае падали два дня подряд.

«Мы не можем представить ни одного риска для мировой экономики, исключая ядерную войну, больше, чем риск вспышки COVID в Китае, которая остановит промышленное производство, — сказал в своём докладе Карл Б. Вайнберг из High-Frequency Economics. — Через Китай проходят бесчисленные производственные цепочки поставок».

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила 14 марта, что администрация Байдена «невероятно внимательно» следит за блокировкой Шэньчжэня.

«Мы смотрим, конечно, на воздействие на некоторые из портов в пострадавших районах Китая», — сказала она во время пресс-брифинга.

Резкое увеличение числа случаев заболевания COVID не сулит Китаю ничего хорошего в плане достижения амбициозной цели экономического роста в 5,5%.

Фу Линхуэй, представитель Национального бюро статистики Китая, был осторожен, говоря о последствиях общенационального всплеска заболеваемости COVID. Изменение ситуации со вспышками создало некоторые «неопределённости», и за тем, как это повлияет на восстановление экономики, ещё предстоит понаблюдать, сказал он 15 марта.

Китайская компания FAW Group со штаб-квартирой в Чанчуне, имеющая совместные предприятия с Toyota, Volkswagen и Audi, объявила о четырёхдневной приостановке производства на своих заводах в городе. По данным китайских СМИ, остановка производства может привести к потере 480 тыс. автомобилей за этот период.

Дунгуань, ключевой промышленный центр в южной прибрежной провинции Гуандун, приостановил работу всего общественного транспорта в городе и разрешил работу заводов только в тех районах, где не было выявлено случаев заболевания, при этом в течение ближайшей недели ни одному работнику не будет разрешено выходить за пределы своих предприятий.

Большинство складов в Шэньчжэне временно приостановили обработку грузов, согласно сообщениям из Китая.

Международные порты в Шанхае и Шэньчжэне работают в обычном режиме, хотя рыночные данные компании Refinitiv показывают, что количество судов, ожидающих в портах дельты Жемчужной реки и устья Янцзы, удвоилось.

Последствия этих закрытий могут проявиться не сразу.

«Скорее всего, мы увидим последствия через месяц или больше, когда эти продукты должны поступить на заводы и в розничные магазины», — сказал The Epoch Times Дэниел Стэнтон, профессор маркетинга из Университета Брэдли.

По его словам, стоимость блокировки зависит от того, как долго будет продолжаться эта политика.

«Если отключения будут непродолжительными, то компании, возможно, смогут смягчить проблемы за счёт запасов провизии или использования более быстрых видов транспорта, — сказал он. — Но чем дольше будут длиться остановки, тем сложнее будет смягчить последствия для цепочек поставок всех товаров, которые производятся в этих регионах».

Учитывая, что Китай проводит политику «нулевого ковида», блокировка может быть длительной, если вспышки будут усугубляться. Последняя крупная блокировка в северо-центральном китайском городе Сиань  началась за три дня до Рождества и продолжалась более месяца.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА