Первый запуск таргетированной рекламы Telegram разочаровал пользователей. (Eyestetix Studio/unsplash.com/License Unsplash) | Epoch Times Россия
Первый запуск таргетированной рекламы Telegram разочаровал пользователей. (Eyestetix Studio/unsplash.com/License Unsplash)

Первый запуск таргетированной рекламы Telegram разочаровал пользователей

На рекламной платформе продвигались 16 каналов, которые, благодаря рекламе, увеличили свою аудиторию до 10 тыс. подписчиков
The Epoch Times10.11.2021 Обновлено: 10.11.2021 19:25

В эти выходные на крупных каналах Telegram появилась официальная реклама, прошедшая через новую медийную платформу Павла Дурова. Реклама сторонних компаний касалась криптовалюты, инвестиций, моды и стиля. На очереди — реклама «Сбера» и «Яндекса», сообщило издание Forbes.

По данным Telegram-канала «Пульс Telegram», в воскресенье на рекламной платформе продвигались 16 каналов, которые, благодаря рекламе, прибавили к своей аудитории от 600 до почти 10 тыс. подписчиков.

Рекламодатели Telegram

Для запуска таргетированной рекламы в Telegram необходимо, прежде всего, иметь не менее 2 млн евро. Из них 1 млн евро не вернётся, если рекламодатель не сможет потратить за год 10 млн евро.

Поскольку такой внушительной суммой обладает далеко не каждый рекламодатель, то в сети стали появляться реселлеры — агентства или компании. Они вкладывают в рекламную платформу 2 млн евро, а затем перепродают свои услуги более мелким компаниям.

По информации издания, к рекламной платформе скоро присоединятся «Сбер» и «Яндекс».

О рекламе

Рекламные сообщения будут появляться на крупных общедоступных каналах с числом подписчиков не менее 1 тыс. Размер сообщений будет ограничен 160 символами. Реклама в каналах будет соответствовать теме, которой посвящён этот канал. В рекламе запрещено использовать фотографии и ссылки на другие сайты. Она будет отображаться только после просмотра в канале всех новых сообщений.

«Никакие пользовательские данные не собираются и не анализируются для отображения рекламы, и каждый пользователь, просматривающий определённый канал в Telegram, видит одни и те же спонсируемые сообщения», — подчёркивается на сайте платформы.

Минусы первой рекламы

Нужно было провести тщательный отбор первых рекламодателей, считает основатель платформы для брендов и подкастеров Mave Алексей Ткачук. Пользователи ожидали увидеть рекламы таких крупных компаний, как Apple, Coca-Cola, Тинькофф Банк или «Яндекс». Появление рекламы неизвестных Telegram-каналов вызвало всеобщее недовольство.

Платформа также должна была позаботиться о системе защиты государственных каналов, СМИ и брендов от подобной рекламы или разрешить им отслеживать темы, по которым в их каналах могла бы появиться реклама.

Эксперт считает, что накануне запуска рекламы была проведена слабая работа с аудиторией. О работе рекламной платформы нужно было рассказать немного подробнее.

Будущее платформы

Если каждый показ рекламы будет монетизирован даже по минимальной стоимости, то за тысячу показов Telegram сможет зарабатывать в месяц 11,8 млрд руб., считает Ткачук, хотя сомневается в реальности такого заработка.

Эти средства планируется использовать на покрытие затрат на оборудование и дата-центры Telegram. После запуска платформы в полном объёме часть рекламных доходов будет передана владельцам каналов, в которых показывалась реклама.

«Telegram понадобились деньги. Мессенджер накопил огромный потенциал, большое число подписчиков и каналов, так что первый блин всегда комом, — прокомментировал «Коммерсанту» бизнесмен Давид Якобашвили. — Но команда хорошая, это не должно как-то расстраивать. Чтобы мессенджер стал безубыточным, я думаю, понадобится год. Допускать ошибки можно в мелких вещах, а потом уже полномасштабно запускаться».

А пока Павел Дуров сообщил пользователям о скором появлении в мессенджере платных подписок, которые позволят отключать показ рекламы в каналах.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА