Фото: / Ksenia Chernaya/pixabay.com /License    | Epoch Times Россия
Фото: / Ksenia Chernaya/pixabay.com /License

Психология цвета в маркетинге

Заинтересованность потенциального клиента начинается с комфортного зрительного восприятия.
Автор: 18.09.2021 Обновлено: 18.09.2021 09:34
Психология — почти универсальный инструмент, для достижения разных целей. Педагогика, дипломатия, просто общение с разными людьми — одни из тех сфер жизни, в которых психология сильно помогает. Не обошли применение психологии и в сфере маркетинга. В частности помимо правильно выстроенных фраз и слов-якорей, есть то, о чём, может, не каждый подумает, но каждый увидит — цветовая подборка.

На самом деле, именно от правильной подборки цветовой гаммы зависит то, насколько сильно и в каком качестве поступающая информация останется в сознании человека, смотрящего на билборд или на рекламное видео. Кстати, необязательно рекламное. Сфера применения данного метода, называемого «психология цвета», широка, т. к. сама «цветовая психология» предполагает изучение влияния цветов на сознание человека.

Всё, что мы видим в дизайнах кафе и других заведениях, в рекламных и развлекательных роликах, в домах с дорогим интерьером — всё это невозможно без правильной подборки цветовой гаммы. Кстати, многие заведения среднего качества обслуживания используют эту уловку, благодаря которой и клиент чувствует себя более комфортно, и цена может быть повышена. Ведь именно с комфортного зрительного восприятия начинается заинтересованность потенциального клиента чем-либо. Таким образом, достигается эффект, при котором клиент думает:

«Ну да, в других кафе может чай и получше, но здесь уютнее».

Исходя из теории о том, что каждый конкретный цвет или же сочетание цветов по-разному отзывается в сознании человека, были проведены некоторые эмпирические исследования того, как те или иные цвета воспринимаются мозгом, и какие реакции на них он выдаёт.

Более того, доцент кафедры нейронаук Колледжа Уэллсли и лектор в Гарвардской медицинской школе Бевил Конвей в 2008 году провёл изучение того, как мозг обезьяны реагирует на 4 основных цвета — красный, зелёный, жёлтый и синий — и выяснил, что разные отделы мозга по-разному реагируют на эти цвета. Более того, они (отделы) обладают разной чувствительностью к тем или иным цветам.

Но метод применения такого вида психологической практики оказался несовершенен из-за того, что на ощущение цвета человеком влияют ряд психологических, физиологических, а также культурно-социальных факторов. К тому же стоит учесть тот факт, что, нарисовав линию любого цвета на бумаге, она будет выглядеть по-разному не только от того, в каком состоянии, под каким углом и светом мы на неё посмотрим, но и от того, что будет нарисовано рядом с ней.

Поэтому так называемая цветовая психология, тесно вплетаясь в современный маркетинг, требует наличия знаний и профессиональных умений маркетологов. Ведь разница цветовых восприятий среди массовой аудитории так велика и разнообразна, что без специальных знаний, сделать качественную рекламу, видеоролик и подобное будет очень нелегко, что, конечно, будет влиять на покупаемость продукта (например, символ чистоты и минимализма в западных странах Европы — белый цвет — в некоторых странах востока имеет траурное значение).

Но есть несколько общих правил комбинирования цветов, о которых знают веб-дизайнеры, просто дизайнеры, ну и соответственно должны знать люди из сферы зрительного маркетинга, которые помогают не только привлечь потенциального клиента, но и правильно донести нужную информацию до него. Начинается всё с того, чтобы был зрительный комфорт. Так, к примеру, располагающими сочетаниями цветов цветового ряда считаются либо соседние, либо напротив стоящие. При нарушении данного правила восприимчивость подаваемой информации падает, что соответственно вредит успеху проекта.

Далее, если требуется подчеркнуть что-то конкретное, делается акцентуация этого конкретного товара или объекта. Достигается это путём выбора нескольких гармонично сочетающихся цветов, в применении которых будет легко и интуитивно понятно, что является главным, а что второстепенным. Например, если речь идёт о презентации новой коллекции одежды, логично будет презентовать её на белом фоне, что повысит фокус внимания на главном объекте за счёт неимения второстепенных.

Если надо подчеркнуть полезность или экологичность, продукта, то выбирается зелёный цвет; чтобы вызвать доверие — синий; для подчёркивания высокой цены продукта (украшения, драгоценные камни и металлы) используется вымеренный оттенок глянцевого чёрного, что создаёт эффект объёмности и придаёт изделию бóльшую ценность.

Ну и, конечно, знакомый нам всем пример выделения всего главного, всего самого заметного красным цветом. Скидки, новые тренды и т. д. подчёркнуты в меру ярким красным.

Ну а дальше идёт разборка по цветовым оттенкам, подборке сочетаний и прочие тонкости.

В общем, подводя итог, следует сказать, что без применения психологии сейчас не делается ничего. И конечно, в жизни человека психологические практики занимают весомую позицию, и их изучение не только не помешает любому человеку, но и поможет делать свою работу и жизнь лучше.

Кирилл Хмарскийнейрофизиолог, социолог, специалист в области прикладной психологии.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА