Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по поводу «Афиши». (pxhere.com/СС0) | Epoch Times Россия
Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по поводу «Афиши». (pxhere.com/СС0)

Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по поводу «Афиши»

Причиной отказа от мирового соглашения мог стать размер билетного инвентаря «Яндекса»
The Epoch Times15.11.2021 Обновлено: 17.11.2021 15:58
Компания Rambler & Co, управляющая платформой «Афиша», отказалась от переговоров о мировом соглашении с «Яндексом», который судился за использование слова «афиша» в своём товарном знаке «Яндекс.Афиша».

Rambler добилась положительного решения в пользу своего знака «Афиша» от Роспатента и Суда по интеллектуальным правам (СИП) и теперь не собирается договариваться с «Яндексом» по совместному использованию этого общеупотребительного слова в товарных знаках, пишет издание «Коммерсант».

Переговоры о совместном использовании «Афиши»

В начале октября «Яндекс» и Rambler & Co начали переговоры о заключении мирового соглашения по спору об использовании товарного знака «Афиша». Один из вариантов рассматривал объединение билетного поля «Афиши», входящей в Rambler & Co, и «Яндекс.Афиши», то есть продажу билетов сразу на обоих сервисах. Тем самым Rambler & Co могла расширить свой билетный инвентарь, то есть количество реализуемых билетов.

Источник издания предположил, что «Яндекс» не обладает лидирующим объёмом инвентаря на рынке онлайн-билетов, что могло стать причиной отказа от соглашения.

Зампред комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Семёнов предположил, что роялти, которые потребовала Rambler & Co за использование слова «афиша», «оказались дороговаты».

Судебная тяжба

В 2019 году «Яндекс» попытался зарегистрировать товарный знак «Яндекс.Афиша», подав заявку в Роспатент. Rambler & Co пожаловалась в палату по патентным спорам на использование слова «афиша» в товарных знаках «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша».

Все три компании — крупные билетные операторы: «Афиша» интегрирована с сервисом «Рамблер/Касса», а МТС развивает билетную платформу после покупки крупных билетных агрегаторов Ticketland.ru и «Пономиналу».

В апреле 2020 года Rambler Group добилась частичного запрета на использование слова «Афиша» в сервисах «Яндекса» и МТС, а в июле «Яндекс» обжаловал решение.

Заявление «Яндекса» о признании недействительным решения Роспатента об аннулировании знака «Яндекс.Афиша» рассматривается в президиуме СИП. Медиатором выступала Торгово-промышленная палата, там не стали комментировать спор. Следующее заседание СИП назначено на 13 декабря.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА