Моханда́с Карамча́нд (Маха́тма) Га́нди. Фото:  india-best.ru/ | Epoch Times Россия
Моханда́с Карамча́нд (Маха́тма) Га́нди. Фото: india-best.ru/

Простой урок Махатмы Ганди, который может научить предпринимателей правильно расставлять приоритеты

Успешные люди согласны с мнением: выбор приоритетов так же важен, как и работа над ними. Несколько советов, как сделать правильный выбор.
Автор: 07.02.2022 Обновлено: 07.02.2022 14:00
В Индии Махатма Ганди известен как «Отец нации». Он был одним из самых влиятельных лидеров XX века и чрезвычайно занятым человеком. Тем не менее, он каждый день проходил пешком почти 18 км и написал огромное количество писем. В то же время он всегда выкраивал время для своей семьи и строго придерживался своих правил.

В 2012 году в журнале «Гарвард Бизнес ревью» Грег Мак-Кеон пишет об Аруне, внуке Ганди, который вырос в Южной Африке. Аруна избивали за то, что он был одновременно и слишком белым, и слишком чёрным, поэтому ему приходилось, мягко говоря, нелегко.

Он переехал к своему дедушке, и, как позже Арун рассказывал Мак-Кеону, Ганди по часу в день просто слушал своего внука. Это оказался судьбоносный опыт, изменивший его жизнь, и всё потому, что, несмотря на свою историческую работу, Ганди ставил на первое место свою семью.

Для меня как генерального директора компании JotForm прошедший год был, безусловно, сложным. Имея более 300 сотрудников и более девяти миллионов пользователей, мне пришлось пересмотреть привычный порядок ведения дел и понять, как расставить приоритеты между конкурирующими друг с другом деловыми и семейными обязанностями.

Но, как я убедился, не жертвовать своей личной жизнью – это ключ к отличной работе в офисе.

Для предпринимателей расстановка приоритетов может быть сложной, но в то же время крайне важной. Как сказал автор бестселлера Джеймс Клир, «выбор приоритета так же важен, как и работа над ним».

Сейчас, когда сотрудники по всему миру переосмысливают свои отношения с работой, возможно, это как никогда важно.

Поскольку мы переживаем переходные времена, вот несколько стратегий, разработанных экспертами, которые оказались для меня полезными.

1. Начните с очевидного: создайте список с указанием сроков

В напряжённые дни работы в JotForm мой список задач может напоминать пчелиный рой. Не имея плана действий, я легко могу забеспокоиться и начать паниковать. В таких ситуациях возникает соблазн выполнить самые срочные дела, не задумываясь о том, какие из них наиболее важны для развития бизнеса.

Это может показаться нелогичным, но чем больше вы заняты, тем важнее сделать шаг назад и расставить приоритеты, начав с составления списка всех своих задач. Добавьте все крайние сроки, чтобы понять, какие дела являются срочными.

Затем, имея чёткое представление о том, что поставлено на карту, вы сможете решить, какие задачи следует взять на себя, а какие делегировать кому-то или вообще избавиться от них.

2. Определите самое необходимое

Сколько времени вы тратите на деятельность, которая не способствует вашему профессиональному росту? Возможно, больше, чем вы думаете.

Исследователи «Гарвард Бизнес ревью» обнаружили, что работники умственного труда тратят в среднем 41% времени на дискреционные (общеустановленные, учредительские) виды деятельности, которые не приносят особого удовлетворения и могут быть делегированы другим.

Представьте, насколько более насыщенной будет ваша работа, не говоря уже о том, насколько лучше пойдёт ваш бизнес, если вы сможете вернуть себе часть этого времени.

Есть ещё хорошая новость: те же исследователи обнаружили, что, переосмыслив и изменив свою работу, сотрудники могут вернуть себе целый рабочий день в неделю.

Всё начинается с определения того, какие задачи являются основными, а какие – малоценными, то есть «а) не столь важными для вас или вашей фирмы и б) от которых относительно легко отказаться, делегировать или передать на аутсорсинг».

Посвятите больше времени основным задачам — тем, которые действительно повышают ценность, и ваша работа будет приносить больше удовольствия и приведёт к лучшим результатам. Затем передайте другим всё остальное или удалите его.

Когда я только запустил JotForm, то тратил большую часть своего времени на «тушение пожаров», когда неизбежно возникали проблемы пользователей. Я был уверен, что у меня отличный продукт, но рост компании остановился.

Поэтому я понял, что нужно что-то менять. Со временем я смог нанять хороших людей и делегировать им решение ежедневных проблем пользователей, что освободило меня для размышлений о проблемах в целом.

Пятнадцать лет спустя способность постоянно пересматривать свои приоритеты, а также приоритеты нашей компании, сыграла решающую роль. Возможно, это потребует первоначальных временных затрат, но в конечном счёте определение вашей работы, которая поможет вам двигаться вперёд, будет того стоить.

3. Измените свой язык

Небольшие изменения могут сильно повлиять на то, как мы оцениваем вещи.

Именно поэтому Грег Мак-Кеоун рекомендует изменить формулировки, когда речь идёт о приоритетах. Вместо того, чтобы говорить, что вы «должны» что-то сделать, замените это на «я выбираю». Это простой, но эффективный способ напомнить себе, что большинство задач не являются необсуждаемыми — мы сами определяем, что важно для нашего дня.

Альтернатива — выполнение задач без разбора и предоставление другим людям решать, как вы проводите своё время, — лишит вас роста, не говоря уже о долгосрочном удовлетворении.

Не секрет, что проблема «выгорания» стоит как никогда остро. Активное отношение к своей работе и установление границ, когда это необходимо, является ключом к его предотвращению.

4. Устраните фактор взаимоотношений

В идеальном мире мы объективно оцениваем каждую просьбу и решаем, на что направить свою энергию. Но в реальном мире взаимоотношения влияют на наши решения. Фактор того, «кто» просит, может иметь такое же значение, как и то, «о чём» просят. Мы не хотим разочаровать клиента, начальника или партнёра, поэтому говорим «да», даже если это не в наших интересах.

Чтобы преодолеть эту тенденцию, Мак-Кеоун рекомендует отделить взаимоотношения от решения, а затем сделать выбор. Если вам придётся сказать «нет», не волнуйтесь, просто подумайте, как ответить рассудительно.

Это не значит, что отношения никогда не будут влиять на решение: я скорее скажу «да» футбольному матчу с сыном, чем времяпровождению в какой-то игре с коллегами. Время, проведённое с детьми, приносит мне глубокое удовлетворение. Точно так же, как для Ганди моменты общения с внуком заслуживали времени из его напряженного дня.

Фокус в том, чтобы не позволить своей склонности угождать людям заставить вас делать то, что не соответствует вашему более широкому набору приоритетов.

Сергей Кузнецов обозреватель и журналист The Epoch Times, рассказывающий о самых важных и значимых событиях в мире экономики, бизнеса и финансов.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА