В Гонконге компания Apple запрещает использовать фразы, связанные с «революцией зонтиков» 2014 года и двойным всеобщим избирательным правом. (Изображение: Studio Incendo через Flickr) | Epoch Times Россия
В Гонконге компания Apple запрещает использовать фразы, связанные с «революцией зонтиков» 2014 года и двойным всеобщим избирательным правом. (Изображение: Studio Incendo через Flickr)

Технологический гигант Apple снова ублажает Китай

Автор: 06.09.2021 Обновлено: 06.09.2021 15:16
Многие годы технологические гиганты и транснациональные корпорации (ТНК) изменяли свою рекламу и маркетинговую политику, чтобы умиротворить коммунистический режим в Китае. Apple, которая известна производством iPhone, iPad и MacBook, является одной из самых известных ТНК в этом отношении.

Новый отчёт показывает, как технологический гигант Apple из Купертино, штат Калифорния, умиротворяет Китай, подвергая цензуре слова и фразы на тему демократия, политика, религия и права человека.

Apple умиротворяет Китай по многим направлениям

Apple запрещает своим пользователям гравировать на своих устройствах слова, относящиеся к этим нишам. Это ограничение распространяется на продукты, продаваемые в материковом Китае, Тайване и Гонконге.

В докладе, опубликованном CitizenLab в университете Торонто, Канада, отмечается:

«Во многом эта цензура выходит за рамки юридических обязательств Apple в Гонконге, и нам не известно ни одного юридического обоснования политической цензуры контента на Тайване. Мы представляем доказательства того, что Apple не до конца понимает, какой контент подвергается цензуре, и вместо того чтобы каждое цензурируемое ключевое слово выбиралось в результате тщательного рассмотрения, многие из них, похоже, были бездумно присвоены из других источников».

Согласно отчёту, ограничения Apple China  затрагивают 1045 ключевых слов в Китае, в то время как в Тайване они составляют 397, а в Гонконге — 542.

Apple запрещает надписи, связанные с политикой и нарушениями прав человека. Компания отказывает пользователям в гравировке числа 8964, поскольку оно связано с историческими протестами на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

В Гонконге Apple запрещает использовать фразы, связанные с «революцией зонтиков» 2014 года и двойным всеобщим избирательным правом. На Тайване клиенты компании не могут использовать фразы, связанные с запрещёнными религиозными движениями и лидерами коммунистической партии Китая.

Apple, однако, вернулась к отчёту CitizenLab, заявив:

«Мы стараемся не разрешать запросы, которые могут представлять собой нарушения товарных знаков или интеллектуальной собственности, являются вульгарными или культурно нечувствительными, могут быть истолкованы как подстрекательство к насилию или будут считаться незаконными в соответствии с местным законодательством, правилами и положением стран и регионов, в которые мы осуществляем индивидуальную настройку и куда мы отправляем наш товар».

Apple рассматривает запросы на гравировку на региональном уровне

Директор по вопросам конфиденциальности Apple Джейн Хорват сказала, что компания рассматривает запросы на гравировку на региональном уровне. Она добавила, что слова разрешается или отказываются гравировать после оценки культурной чувствительности и юридических аспектов.

Когда исследователи проверили ключевые слова в таких странах, как Канада, Япония и США, они обнаружили, что пользователям Apple в этих странах приходится сталкиваться с меньшим количеством ограничений на гравировку. В этих странах в основном запрещены фразы, связанные с расизмом и сексизмом.

Исследователи CitizenLab Лотус Руан и Джеффри Нокел написали:

«В пределах материкового Китая мы обнаружили, что Apple подвергает цензуре политический контент, включая широкие ссылки на китайское руководство и политическую систему Китая, имена диссидентов и независимых новостных организаций, а также общие термины, относящиеся к религиям, демократии и правам человека. Мы обнаружили, что часть политической цензуры Apple в материковом Китае проникает в Гонконг и Тайвань».

Несмотря на разъяснения Apple по поводу выводов отчёта, нельзя отрицать, что компания пошла на поводу у агрессивной политической цензуры, развёрнутой компартией Китая (КПК).

Доходы Apple в Китае подскочили на 87,5%

Недавно компания Apple зарегистрировала рекордный второй квартал 2021 года, поскольку доходы от продаж в Китае выросли на 87,5% по сравнению с прошлым годом и составили $17,7 млрд, согласно Apple Insider. Следовательно, Apple вполне готова умиротворять КПК для поддержания своих коммерческих интересов.

Китай является выгодным рынком для компаний, занимающихся разработкой гаджетов и технологий. Однако технологический сектор в Китае находится под строгим государственным контролем.

КПК решает, какой интернет-контент будет использоваться в Китае, и технологические компании должны соблюдать её установленные нормы. В 2017 году она также ввела в действие Закон о кибербезопасности, что вызвало ответную реакцию в мировом масштабе. Несоблюдение требований Пекина может привести к аннулированию лицензий на ведение бизнеса, и Apple не хочет идти на такой риск. Apple также удалила около 1 000 приложений в Китае за нарушение пекинских правил.

Макс Луавтор, специализирующийся на азиатской геополитике.

Источник: nspirement.com

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА