«Ангел, связывающий сатану», около 1797 года, Филипп Джеймс из Лутербурга. Масло, холст, 45 см на 37,5 см. Йельский центр британского искусства, Коннектикут. (Всеобщее достояние) | Epoch Times Россия
«Ангел, связывающий сатану», около 1797 года, Филипп Джеймс из Лутербурга. Масло, холст, 45 см на 37,5 см. Йельский центр британского искусства, Коннектикут. (Всеобщее достояние)

Благость Небес: «Ангел, связывающий сатану»

Автор: 08.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Давайте закроем глаза и представим себе лучшую версию себя. Как это выглядит для нас? Как мы себя ведём?

Скорее всего, мы все видим разное видение, когда проводим этот мысленный эксперимент. Некоторые из нас могут вообразить себя с большим количеством денег, славой или властью; мы можем думать, что эти атрибуты необходимы для того, чтобы стать лучше.

Однако я думаю, важно помнить, что люди с деньгами, славой и властью могут быть как хорошими, щедрыми и сострадательными, так и деструктивными и злонамеренными. Тогда мы должны спросить: можем ли мы быть лучшей версией самих себя, если будем вести себя как плохие люди? Конечно, если вы спросите меня, ответ будет категоричным — нет!

Независимо от того, что мы можем получить в жизни, мы должны быть хорошими, чтобы стать лучшими. Недавно я наткнулся на картину художника-романтика Филиппа Джеймса де Лутербурга под названием «Ангел, связывающий сатану», которая напомнила мне о внутренней борьбе, которую мы можем выдержать, чтобы стать лучшими людьми.

«Ангел, связывающий сатану»

Картина Лутербурга — красочное изображение ангела, переходящего на сторону сатаны. Как правило, именно архангел Михаил изображается победившим Сатану таким образом (как в картине Гвидо Рени, итальянский живописец), поэтому мы будем называть ангела Михаилом.

Михаил — центральное место на картине. Пастельно-розовая ткань, которая струится вокруг холодных серых доспехов, выделяет его на фоне неба.

Его поза динамична: правая нога опирается на скалу позади него, в то время как его левая нога шагнула в сторону Сатаны. Его распростёртые крылья дополняют цвет и динамику ткани, которая струится вокруг него. Струящиеся золотые локоны повторяют цвет ключа от небес, который он держит в правой руке, а его левая рука захватывает цепи, сковывающие Сатану.

Сатана изображён в позе поражения. Его тело корчится от давления ноги Михаила, в то время как он тянется к цепям, накинутые ему на шею. Другой рукой он хватает змею, обвивающую его руку, а его голова повёрнута в сторону Михаила. Голову Лутербург изобразил в виде черепа.

Сатана не сильно выделяется из окружающей среды. Если мы прищурим глаза на изображение, то заметим, что верхняя часть его тела почти неотличима от фона окружающей среды в том месте, где Михаил поставил ногу.

Дополняющими (контрастными) цветами приглушённого зелёного и насыщенного красного цвета охвачена нижняя половина композиции. Ноги Сатаны превращаются в зелёные змеиные хвосты, один из которых спускается в яростный, красный жар ада под ним. Другая нога извивается вдалеке, в левой части композиции.

Контроль разрушений

Какую мудрость может привнести этот образ в наше совершенствование?

Легко предположить, что это изображение представляет собой битву добра и зла между небесами и адом, и что эта битва существует «где-то там», отдельно от нас. Однако давайте на мгновение заглянем внутрь себя и поймём, что эта картина представляет собой борьбу, которая происходит внутри каждого из нас.

Лутербург изобразил Сатану с черепом на голове. Как правило, черепа в изобразительном искусстве символизируют смерть и разрушение. Одна из змеевидных ног Сатаны спускается в ад, а другая извивается вдали; он также держит змею в левой руке. Эти змеевидные элементы представляют искушение. Таким образом, мы можем сделать вывод, что Сатана представляет смерть, разрушение, искушение или даже взаимосвязь между этими элементами: смерть и разрушение в результате искушения. Эти искушения распространяются на окружающий нас мир и связывают нас с адом, подобно змеиным ногам Сатаны.

Если Сатана представляет злые стихии, то, согласно анализируемой нами картине, зло будет соответствовать тем искушениям, которые вызывают смерть и разрушение. Как мы можем контролировать разрушительные искушения внутри нас, чтобы обрести лучшее «я»?

Михаил означает контроль над искушением, которое вызывает смерть и разрушение. Он контролирует Сатану своей ногой и цепями. Михаил, ангел, олицетворяющий доброту небес, может связать Сатану, воплощение зла. Он держит ключ от небесного света. Тот ли это ключ, который сковывает Сатану и держит его в плену? Означает ли это, что зло побеждается с помощью небес?

Ключ может быть не только тем, что блокирует Сатану и его искушения, но также может быть символом ключа, который освобождает нас из темницы искушений.

В начале статьи мы провели мысленный эксперимент. Мы спросили, какая версия нас самих была бы лучшей. Согласно мудрости, которую может дать эта картина: может ли доброта небес сформировать лучшую версию нас самих? Является ли благость небес ключом, с помощью которого мы можем заблокировать наши разрушительные наклонности, и освободиться от искушений?

Традиционные искусства часто содержат духовные представления и символы, значение которых может быть потеряно для нашего современного ума. В нашей серии — «Постижение внутри: то, что традиционное искусство предлагает сердцу», мы интерпретируем изобразительное искусство таким образом, что оно может быть нравственно значимым для нас сегодня. Мы не берёмся дать абсолютные ответы на вопросы, над которыми бились поколения, но надеемся, что наши вопросы вдохновят вас на размышления, чтобы стать более искренними, сострадательными и мужественными людьми.

Эрик Бесспрактикующий репрезентативный художник и соискатель докторской степени в Институте докторантуры в области визуальных искусств (IDSVA).

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА