Ракета Atlas V с капсулой Boeing CST-100 Starliner видна после того, как запуск на Международную космическую станцию был отложен на мысе Канаверал, штат Флорида, 30 июля 2021 года. (Joe Skipper / Reuters) | Epoch Times Россия

Boeing отложил ключевой испытательный полёт в космос из-за сбоя

The Epoch Times04.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Компания Boeing во вторник отложила запланированный запуск своей капсулы CST-100 Starliner с мыса Канаверал во Флориде к Международной космической станции из-за сбоя. Это должно было стать решающим испытательным полётом после почти катастрофической аварии в 2019 году.

Во время подготовки к запуску инженеры Boeing обнаружили «неожиданные показания положения клапана» в силовой установке, говорится в заявлении Boeing. Проблема была обнаружена во время проверок после грозы, прошедшей в регионе.

«Мы разочарованы сегодняшними результатами и необходимостью перенести запуск Starliner, — сказал Джон Воллмер, менеджер программы. — Космический полёт человека — это сложное, точное и неумолимое дело, и команды Boeing и NASA потратят время, необходимое для обеспечения безопасности и целостности космического корабля, а также для достижения целей нашей миссии».

Капсула Starliner с припасами должна была взлететь на ракете Atlas V, управляемой United Launch Alliance, партнёрством Boeing и Lockheed Martin, в 13:20 с космического стартового комплекса-41 на мысе Канаверал.

Запуск был запланирован на прошлую пятницу, но отложен НАСА после того, как МКС с семью членами экипажа на борту ненадолго вышла из-под контроля из-за нештатного включения реактивных двигателей на недавно пристыкованном российском модуле «Наука». Российское космическое агентство сообщило о программном сбое.

Запланированная на вторник миссия без экипажа должна была предшествовать тщательно контролируемому полёту с экипажем, который может быть проведён до конца года. Запуск должен был стать ключевым испытанием для американского аэрокосмического гиганта после последовавших друг за другом кризисов — связанных с пандемией ограничений, которые снизили спрос на новые самолёты, и скандала с безопасностью, вызванного двумя фатальными авариями 737 MAX, — которые нанесли ущерб финансам и репутации компании Boeing.

Двойные двигатели Aerojet Rocketdyne RL10A-4-2 Atlas V были готовы отправить Starliner по суборбитальной траектории длиной 181 км, и капсула отделилась бы и долетела до МКС примерно за 24 часа.

Starliner ознаменовал усилия компании Boeing в конкуренции с SpaceX миллиардера Илона Маска, которая должна была первой почти за десять лет вернуть астронавтов НАСА на МКС с территории США.

Но серия программных сбоев во время дебютного запуска в декабре 2019 года привела к тому, что Starliner не смог пристыковаться к форпосту орбитальной лаборатории. По данным НАСА, Crew Dragon от SpaceX запустил три миссии на космическую станцию с экипажем с 2020 года, четвёртая намечена на 31 октября.

Компания Boeing потратила полтора года на устранение проблем, отмеченных НАСА, что является частью стратегии космического агентства США по обеспечению доступа к международному исследовательскому спутнику на высоте около 400 км над Землёй.

В 2014 году НАСА заключило контракты с Boeing и SpaceX на создание собственных капсул, которые могли бы доставить американских астронавтов на космическую станцию, чтобы избавить Соединённые Штаты от зависимости от российских кораблей «Союз» для полётов в космос после завершения программы космических шаттлов НАСА в 2011.

Если всё пойдёт хорошо, Boeing доставит капсулу 9 августа, а затем попытается выполнить следующую миссию с экипажем, которая, по заявлению компании, состоится не ранее декабря.

Эрик М. Джонсон