Makalu/pixabay.com/Pixabay License | Epoch Times Россия
Makalu/pixabay.com/Pixabay License

Большое скопление магмы обнаружено в подземной камере зомби-вулкана в Новой Зеландии

Автор: 22.04.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Геологи недавно обнаружили зомби-вулкан под городом Maтамата на Северном острове в Новой Зеландии. Термин «зомби-вулкан» относится к месту, где скапливается магма, но при этом оно находится вдали от действующего вулкана. Предположительно, такая магма не должна быть «живой».

По словам геофизика Яна Хэмлинга, начиная с 1950 года, в камере зомби-вулкана на Северном острове скопилось около девяти миллионов кубических метров магмы, достаточно, чтобы заполнить несколько тысяч олимпийских бассейнов.

Хэмлинг назвал это открытие «довольно большой неожиданностью», отметив, что хотя вулканическая активность — обычное явление в Новой Зеландии, редко можно найти такое большое скопление магмы в районе, где нет активных вулканов.

Команда Хэмлинга первоначально искала следы вулканической активности в Таупо, вулканической зоне в центре Северного острова Новой Зеландии, который известен 25-ю крупными извержениями за 1,6 миллиона лет.

Учёные обнаружили, что земная кора под городом Maтата с 1950 года поднималась примерно на 5 мм в год, а с середины 2000-х годов подъём ускорился до 12 мм в год. После этого подъём прекратился.

650 жителей Мататы пережили много землетрясений с середины 2000-х годов. Предполагали, что причиной землетрясений был сдвиг тектонических плит, но Хэмлинг предполагает, что воздействие магматической камеры зомби-вулкана может быть более вероятным объяснением.

На сегодняшний день, по словам Хэмлинга, опасности нет. Полученные данные свидетельствуют о том, что расплавленная порода может распространяться и накапливаться под землёй, но это не означает, что она превратит зомби-вулкан в действующий.

Как сообщил Pulse Headlines, Хэмлинг отметил, что магма находится достаточно глубоко под землей (примерно 9 км) и что он не ожидает извержения в течение его жизни: «Может быть два возможных сценария: вулкан будет развиваться в течение сотен или тысяч лет, или магма в конечном итоге остынет и затвердеет».

Согласно nature.com, это не первое явление зомби-вулкана. Мэтью Причард, геофизик из Корнельского университета, который и предложил термин «зомби-вулкан», сообщил, что подобное наблюдалось в центральных Андах.

[eet_my_box3]

Открытие магматической камеры сделано с помощью данных с радиолокационных спутников, которые позволяют учёным следить за тем, что происходит под землёй.

Детали исследования Хэмлинга опубликованы в журнале Science Advances.

Версия на английском