Версия картины династии Цин «Вверх по реке в день Цинмин», на которой изображён жених, идущий в дом невесты, чтобы проводить её на свадьбу. (Courtesy of the National Palace Museum) | Epoch Times Россия
Версия картины династии Цин «Вверх по реке в день Цинмин», на которой изображён жених, идущий в дом невесты, чтобы проводить её на свадьбу. (Courtesy of the National Palace Museum)

Божественная ценность брака: многовековая мудрость

Автор: 17.05.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

С библейских времён мы ищем свои вторые половинки, хотим жениться по любви и прожить жизнь с единственной настоящей любовью. Традиции бракосочетания на протяжении веков варьировались от радостных до мрачных. Некоторые древние свадебные традиции подчёркивали трудности, которые ожидают молодожёнов, и переживания, связанные с уходом из своей семьи. Однако универсальный идеал удачного брака можно выразить одним словом — гармония.

Согласно Библии, человечество произошло от Адама и Евы. Бог знал, что Адаму нужен был спутник жизни, и создал Еву из ребра Адама. Так образовалась первая в мире пара.

Ева была рождена, чтобы заботиться и сопровождать Адама, а Адам поклялся защищать и обеспечивать её. Они были двумя сторонами одной медали — рождённые из одного тела и через благословлённый Богом союз снова соединились воедино, чтобы принести потомство и продолжить род.

Истинное значение брака

В Древнем Китае говорили, что неженатые мужчины и женщины неполноценны. Только после того как они нашли свою вторую половину и поженились, их считали единым телом. В тексте «Юли Чжушу» времён династии Хань сказано:

«Отец и сын, муж и жена, братья также являются одним телом».

Этот отрывок иллюстрирует значение, которое придавалось браку в древнем Китае. В то время как братья, отцы и сыновья связаны кровными узами, мужья и жёны связаны только любовью и верностью.

В «Книге обрядов» Конфуция говорится: «Из противоположности мужчины и женщины возникла праведность между мужем и женой».

Люди в древнем Китае считали, что у мужчин и женщин разные обязанности в жизни. Муж должен обеспечивать жену и семью, в то время как жена должна заботиться о домашних делах. Такое разделение обязанностей порождает взаимопонимание и уважение, которые древние называли «праведностью».

Брак был основой общества в древнем Китае и часто играл важную роль в организации и политике кланов. Но главной целью брака было воспитание детей, чтобы они стали достойными членами общества и передавали наследие каждой семьи. В «Книге обрядов» говорится:

«Церемония брака должна была связать узами любви две семьи с разными фамилиями, чтобы обеспечить служение в храме предков и продолжить род».

Древние ритуалы

Из-за священного характера брачных уз в древнем Китае существовали строгие правила этикета. Чтобы брак считался действительным, он должен быть одобрен родителями пары. Брак был не только союзом между мужем и женой, это был союз двух семей. Фактически родители часто выступали в роли сватов. Браки по договорённости были очень распространены.

Процесс ухаживания начинался с того, что сваха знакомила двух молодых людей. Считалось неприличным, когда неженатые мужчины и женщины сами знакомились друг с другом в обход официальных процедур сватовства. После того как пара была найдена, семья должна была сообщить об этом старейшинам. Затем устраивался праздник, и вся деревня собиралась вместе, чтобы отпраздновать союз новой пары.

Официальный процесс сватовства включает в себя «шесть обрядов», которые возникли в древние времена, (китайский брак стал обычаем в 402—221 гг. до н. э.). Со времён династии Западная Чжоу его соблюдала элиты, но со времён династии Тан он широко распространился среди простых людей. Чтобы пара считалась вступившей в брак, обряды должны были совершаться строго по порядку.

На первом этапе мужчина должен был сделать предложение с соответствующим подарком. Если семья девушки решала принять предложение, они могли перейти ко второму обряду, который заключался в «выяснении имени и дня рождения девушки». Это делалось для того, чтобы убедиться, что у пары нет кровных родственников. Третьим обрядом был «намёк на одобряющее предсказание», которое гарантировало, что союз будет гармоничным. В четвёртом обряде жених делал подношения семье избранницы, а в пятом спрашивал о дате свадьбы. Шесть обрядов завершались личной встречей жениха и невесты.

Торжество

В наши дни свадебные церемонии считаются праздником и часто воспринимаются как крупная пирушка. Однако в Китае во времена династии Чжоу они были торжественными, серьёзными мероприятиями. Как говорится в «Книге обрядов»:

«На церемонии бракосочетания не было музыки, потому что у невесты предполагалось душевное страдание от одиночества и темноты [естественное для разлуки с родителями]. … С бракосочетанием не поздравляли, просто [одно поколение] мужчин сменило другое».

Эти настроения присутствовали в мрачных свадебных церемониях династии Западная Чжоу, в которых не было слов поздравления, музыки, еды или напитков.

После свадебной церемонии семье невесты не разрешалось зажигать свечи три ночи, чтобы показать печаль по поводу расставания с дочерью. В доме жениха музыка, пение и танцы были запрещены на три дня, чтобы продемонстрировать, что он серьёзный человек, способный справиться с ответственностью за содержание семьи.

Много ритуалов для супругов было во время первой ночи под одной крышей. Чтобы отметить начало их новой жизни как мужа и жены, оба вместе пили из тыквы. Тыква была разрезана на две части, и каждая половина наполнена вином. Две половинки связывали верёвкой, показывая, что, хотя раньше пара была разделена, судьба свела их вместе.

Тыква и вино имеют горький вкус, что указывало на будущие трудности, с которыми пара может столкнуться.

Распространённой традицией во всём Китае было то, что муж и жена отрезали пряди волос и связывали их вместе, что символизирует единство и вечную связь.

Хотя процесс заключения брака коренным образом изменился за прошедшие столетия, день свадьбы остаётся одним из самых значительных моментов в жизни человека.

Сейчас, когда мир придаёт такое большое значение личности и раскололся на тысячи субкультур, найти двух людей, которые согласны со значением и функцией брака, очень трудно. Но остаётся надежда на то, что с Божьей помощью каждый найдёт свою единственную идеальную пару и они пройдут рука об руку до конца жизни.

Энн Лин

Источник: The Epoch Tmes

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА