Все новости » Китай » Традиционная культура » Божественная ценность брака: многовековая мудрость

Божественная ценность брака: многовековая мудрость

Гончаренко Александра
Божественная ценность брака: многовековая мудрость

Версия картины династии Цин «Вверх по реке в день Цинмин», на которой изображён жених, идущий в дом невесты, чтобы проводить её на свадьбу. (Courtesy of the National Palace Museum)

С библейских времён мы ищем свои вторые половинки, хотим жениться по любви и прожить жизнь с единственной настоящей любовью. Традиции бракосочетания на протяжении веков варьировались от радостных до мрачных. Некоторые древние свадебные традиции подчёркивали трудности, которые ожидают молодожёнов, и переживания, связанные с уходом из своей семьи. Однако универсальный идеал удачного брака можно выразить одним словом — гармония.

Согласно Библии, человечество произошло от Адама и Евы. Бог знал, что Адаму нужен был спутник жизни, и создал Еву из ребра Адама. Так образовалась первая в мире пара.

Ева была рождена, чтобы заботиться и сопровождать Адама, а Адам поклялся защищать и обеспечивать её. Они были двумя сторонами одной медали — рождённые из одного тела и через благословлённый Богом союз снова соединились воедино, чтобы принести потомство и продолжить род.

A Пара гусей, укрывающаяся в камышах в непогоду. В конце династии Сун эта картина символизировала супругов, которые вместе страдали, но продолжали любить друг друга. (Courtesy of the National Palace Museum)

A Пара гусей, укрывающаяся в камышах в непогоду. В конце династии Сун эта картина символизировала супругов, которые вместе страдали, но продолжали любить друг друга. (Courtesy of the National Palace Museum)

Истинное значение брака

В Древнем Китае говорили, что неженатые мужчины и женщины неполноценны. Только после того как они нашли свою вторую половину и поженились, их считали единым телом. В тексте «Юли Чжушу» времён династии Хань сказано:

«Отец и сын, муж и жена, братья также являются одним телом».

Этот отрывок иллюстрирует значение, которое придавалось браку в древнем Китае. В то время как братья, отцы и сыновья связаны кровными узами, мужья и жёны связаны только любовью и верностью.

В «Книге обрядов» Конфуция говорится: «Из противоположности мужчины и женщины возникла праведность между мужем и женой».

Люди в древнем Китае считали, что у мужчин и женщин разные обязанности в жизни. Муж должен обеспечивать жену и семью, в то время как жена должна заботиться о домашних делах. Такое разделение обязанностей порождает взаимопонимание и уважение, которые древние называли «праведностью».

Брак был основой общества в древнем Китае и часто играл важную роль в организации и политике кланов. Но главной целью брака было воспитание детей, чтобы они стали достойными членами общества и передавали наследие каждой семьи. В «Книге обрядов» говорится:

«Церемония брака должна была связать узами любви две семьи с разными фамилиями, чтобы обеспечить служение в храме предков и продолжить род».

Древние ритуалы

Из-за священного характера брачных уз в древнем Китае существовали строгие правила этикета. Чтобы брак считался действительным, он должен быть одобрен родителями пары. Брак был не только союзом между мужем и женой, это был союз двух семей. Фактически родители часто выступали в роли сватов. Браки по договорённости были очень распространены.

Процесс ухаживания начинался с того, что сваха знакомила двух молодых людей. Считалось неприличным, когда неженатые мужчины и женщины сами знакомились друг с другом в обход официальных процедур сватовства. После того как пара была найдена, семья должна была сообщить об этом старейшинам. Затем устраивался праздник, и вся деревня собиралась вместе, чтобы отпраздновать союз новой пары.

Официальный процесс сватовства включает в себя «шесть обрядов», которые возникли в древние времена, (китайский брак стал обычаем в 402—221 гг. до н. э.). Со времён династии Западная Чжоу его соблюдала элиты, но со времён династии Тан он широко распространился среди простых людей. Чтобы пара считалась вступившей в брак, обряды должны были совершаться строго по порядку.

Новобрачные отдают дань уважения в свадебной часовне.

Новобрачные отдают дань уважения в свадебной часовне. (Всеобщее достояние)

На первом этапе мужчина должен был сделать предложение с соответствующим подарком. Если семья девушки решала принять предложение, они могли перейти ко второму обряду, который заключался в «выяснении имени и дня рождения девушки». Это делалось для того, чтобы убедиться, что у пары нет кровных родственников. Третьим обрядом был «намёк на одобряющее предсказание», которое гарантировало, что союз будет гармоничным. В четвёртом обряде жених делал подношения семье избранницы, а в пятом спрашивал о дате свадьбы. Шесть обрядов завершались личной встречей жениха и невесты.

Версия картины династии Цин «Вверх по реке в день Цинмин», на которой изображён жених, идущий в дом невесты, чтобы проводить её на свадьбу. (Courtesy of the National Palace Museum)

Версия картины династии Цин «Вверх по реке в день Цинмин», на которой изображён жених, идущий в дом невесты, чтобы проводить её на свадьбу. (Courtesy of the National Palace Museum)

Версия той же сцены времён династии Сун.

Версия той же сцены времён династии Сун. (Courtesy of the National Palace Museum)

«Вверх по реке в день Цинмин» времён династии Мин.

«Вверх по реке в день Цинмин» времён династии Мин. (Courtesy of the National Palace Museum)

Торжество

В наши дни свадебные церемонии считаются праздником и часто воспринимаются как крупная пирушка. Однако в Китае во времена династии Чжоу они были торжественными, серьёзными мероприятиями. Как говорится в «Книге обрядов»:

«На церемонии бракосочетания не было музыки, потому что у невесты предполагалось душевное страдание от одиночества и темноты [естественное для разлуки с родителями]. … С бракосочетанием не поздравляли, просто [одно поколение] мужчин сменило другое».

Эти настроения присутствовали в мрачных свадебных церемониях династии Западная Чжоу, в которых не было слов поздравления, музыки, еды или напитков.

Свадебный наряд династии Чжоу для жениха (слева) и невесты.

Свадебный наряд династии Чжоу для жениха (слева) и невесты. (Manuel Alejandro Hung/PxHere)

После свадебной церемонии семье невесты не разрешалось зажигать свечи три ночи, чтобы показать печаль по поводу расставания с дочерью. В доме жениха музыка, пение и танцы были запрещены на три дня, чтобы продемонстрировать, что он серьёзный человек, способный справиться с ответственностью за содержание семьи.

Много ритуалов для супругов было во время первой ночи под одной крышей. Чтобы отметить начало их новой жизни как мужа и жены, оба вместе пили из тыквы. Тыква была разрезана на две части, и каждая половина наполнена вином. Две половинки связывали верёвкой, показывая, что, хотя раньше пара была разделена, судьба свела их вместе.

Тыква и вино имеют горький вкус, что указывало на будущие трудности, с которыми пара может столкнуться.

Распространённой традицией во всём Китае было то, что муж и жена отрезали пряди волос и связывали их вместе, что символизирует единство и вечную связь.

Ковш из белого нефрита Монгольской империи. В древние времена жених и невеста пили из одного ковша (тыквы), показывая, что они разделят бремя всех предстоящих трудностей.

Ковш из белого нефрита Монгольской империи. В древние времена жених и невеста пили из одного ковша (тыквы), показывая, что они разделят бремя всех предстоящих трудностей. (Courtesy of the National Palace Museum)

Хотя процесс заключения брака коренным образом изменился за прошедшие столетия, день свадьбы остаётся одним из самых значительных моментов в жизни человека.

Сейчас, когда мир придаёт такое большое значение личности и раскололся на тысячи субкультур, найти двух людей, которые согласны со значением и функцией брака, очень трудно. Но остаётся надежда на то, что с Божьей помощью каждый найдёт свою единственную идеальную пару и они пройдут рука об руку до конца жизни.

Энн Лин

Источник: The Epoch Tmes

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем