Все новости » Культура и искусство » Искусство » Божественное наследие Италии: Выставка «Данте: видение искусства»

Божественное наследие Италии: Выставка «Данте: видение искусства»

логотип Epoch times
Божественное наследие Италии: Выставка «Данте: видение искусства»

Портреты великих итальянских литераторов (слева) Джованни Боккаччо и Данте работы Андреа дель Кастаньо и тексты Данте или вдохновленные им на выставке «Данте: видение искусства». (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

Почти 700 лет назад, в сентябре 1321 года, умер великий итальянский поэт Данте Алигьери, один из великих флорентинцев.

Флоренция (в пер. — цветущая) была основана в 59 году до н. э. римскими ветеранами — вышедшими в отставку заслуженными чиновниками, военными и т. п. Среди них были и предки Данте.

Флоренцию называют Колыбелью Возрождения. В этот период во Флоренции жили, работали и творили Леонардо да Винчи, Микеланджело, скульптор Донателло, политик и писатель Никколо Макиавелли, физик, механик, астроном Галилео Галилей. Во Флоренции родился мореплаватель и путешественник Америго Веспуччи и Данте Алигьери.

Данте писал стихи и аналитические статьи по широкому кругу тем, включая этику и политику. Он черпал вдохновение в античной классике Вергилия и Цицерона.

Во Флоренции Данте заседал в Совете настоятелей, занимая высшую руководящую должность приора. Однако его сопротивление аннексии папой тосканской земли привело к тому, что он должен был покинуть родные места. В 1302 году Данте был изгнан из Флоренции и никогда больше не приезжал в родной город, так и умер в изгнании.

Считается, что Данте написал свои лучшие произведения, в том числе «Божественную комедию», в изгнании.

Открытая недавно выставка «Данте: видение искусства» по вполне понятным причинам разместилась в музейном комплексе Сан-Доменико в Форли, на севере Италии, в том самом городе, куда Данте бежал в 1302 году из Ареццо, находящегося в 130 км к юго-востоку от Флоренции.

Благотворительная организация Cassa dei Risparmi di Forlì совместно с Галереей Уффици во Флоренции, одним из старейших музеев в Европе, организовали выставку.

На выставке представлено около 300 произведений искусства из музейных коллекций со всего мира. Только Галерея Уффици представила около 50 работ, в том числе знаменитые портреты Данте и серию рисунков Микеланджело.

Это необыкновенная выставка как по масштабу, так и по размаху. Она наглядно демонстрирует влияние Данте на искусство с XIII по XX век и то, как он вдохновлял художников от Средневековья до эпохи Возрождения, неоклассицизма и романтизма.

«Впервые за столетия вы сможете прочувствовать и визуально ощутить важность его творчества и успех не только „Божественной комедии“, но и всех литературных произведений великого поэта. Мы даже приблизимся к самым известным и важным персонажам Данте», — сказал директор Галереи Уффици Айке Шмидт в интервью для прессы.

На выставке представлены первые редакции «Божественной комедии». Выставлено множество визуальных интерпретаций ада, чистилища и рая из всех трёх разделов этого произведения.

Выставка «Данте: видение искусства» в музее Сан-Доменико в Форли продлится до 11 июля.

 «Фарината Урберти», 1901–1903 гг., Карло Фонтана. Мрамор. Национальная галерея современного искусства, Рим.

«Фарината Урберти», 1901–1903 гг., Карло Фонтана. Мрамор. Национальная галерея современного искусства, Рим. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

«Каин», 1902 г., Доменико Трентакосте. Бронза. Национальная галерея современного искусства, Рим. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

«Каин», 1902 г., Доменико Трентакосте. Бронза. Национальная галерея современного искусства, Рим. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

Портрет Данте Алигьери, около 1560 года, работы Кристофано дель Альтиссимо. Масло на панели. Коллекция Джовианы, Галерея Уффици, Флоренция. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

Портрет Данте Алигьери, около 1560 года, работы Кристофано дель Альтиссимо. Масло на панели. Коллекция Джовианы, Галерея Уффици, Флоренция. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

«Рай», эскиз, 1588–1592 гг., Тинторетто. Масло, холст. Коллекция Интеза Санпаоло, предоставленная во временное пользование Фонду Кверини Стампалия в Венеции, Италия.

«Рай», эскиз, 1588–1592 гг., Тинторетто. Масло, холст. Коллекция Интеза Санпаоло, предоставленная во временное пользование Фонду Кверини Стампалия в Венеции, Италия.

 

«Св. Благословение Доминика», 1498–1505 гг., Сандро Боттичелли. Холст, масло, темпера (перенесено с панно). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

(Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Паоло и Франческа, удивлённые Джанчотто», 1819 год, Жан-Огюст-Доминик Энгр. Масло, холст. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

Музей изящных искусств, Анже, Франция. «Данте в изгнании», около 1860 года, работы Доменико Петарлини. Масло, холст. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

«Данте Алигьери представляет Джотто Гвидо Новелло да Полента», 1855 г., Джованни Мочи. Масло, холст. Галерея современного искусства, дворец Питти галереи Уффици, Флоренция. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

«Данте читает „Божественную комедию“ при дворе Гвидо Новелло», 1850, Андреа Пьерини. Масло, холст. Галерея современного искусства, дворец Питти галереи Уффици, Флоренция. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

«Похищение Ганимеда», после 1533 года, традиционно приписываемое Микеланджело Буонарроти. Бумага, уголь. (Fabio Blaco / The Uffizi Galleries)

 

«Встреча Паоло и Франчески», 1810 год, Никола Монти. Масло, холст. Галерея Уффици, Флоренция, Италия. (Галерея Уффици, Флоренция, Италия)

 

«Страшный суд», 1425–1430 гг., Фра Анджелико. Темпера на панели. Музей Святого Марка, Флоренция. (Музей Святого Марка, Флоренция)

 

Коронация Богородицы между ангелами и святыми (полиптих Барончелли), после 1328 года, Джотто и Таддео Гадди. Темпера, позолота на дереве. Базилика Святого Креста, Флоренция. (Базилика Святого Креста, Флоренция)

«Преображение», 1511–1512 гг., Лоренцо Лотто. Масло на панели. Городской музей Вилла Коллоредо Мелс, Реканати, Италия. (Городской музей Вилла Коллоредо Мэлс, Реканати)

 

«Данте», 1865 год, Винченцо Вела. Фреска. Музей Винченцо Вела, Лигорнетто, Швейцария (собственность Швейцарской Конфедерации). (Музей Винченцо Вела, Лигорнетто)

 

Источник: The Epoch Times   

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем