
Будущее за магазинами без продавцов и касс?
Шведская инновационная компания Wheelys открыла в Шанхае первый магазин без продавцов и касс обслуживания. Магазин работает 24 часа в сутки и без выходных, пишет dni24.com. /epochtimes.ru/
Компания Wheelys в прошлом году протестировала работу магазина без продавцов и касс в одном из небольших шведских городов и теперь решила показать его конкурентоспособность в крупном городе. Таким образом в Шанхае появился магазин Wheely247.
Чтобы попасть в такой магазин, необходимо на смартфоне установить специальное приложение и привязать его к банковской карте. Двери в магазин открываются, когда к ним приближается зарегистрированный клиент.
Покупки в магазине совершать несложно. Для этого нужно просто отсканировать штрих-код товара, который посетитель намерен приобрести. При выходе из магазина приложение спишет с кредитной карты стоимость покупок.
В целях предотвращения краж в магазине на всём пространстве установлены видеокамеры. Магазин пока работает в режиме бета-тестирования для избежания наплыва любопытных посетителей. Чтобы в него попасть, необходимо оставить на сайте заявку.
Компания планирует не только расширить сеть подобных магазинов, но и начать продажу лицензии на использование технологии.
Amazon немного опоздал
Воплотить идею по созданию магазинов без продавцов на практике шведская компания Wheelys сумела раньше американского интернет-гиганта Amazon Go, который сейчас проводит тестирование системы в американских супермаркетах.
Свой проект Amazon Go реализует в Сиэтле. Для посещения магазина покупатель также устанавливает на смартфон специальное приложение. В основе его лежит технология Just Walk Out. Она автоматически формирует виртуальную корзину, засекая, когда продукты снимаются с полок и возвращаются на место. При выходе из магазина сумма списывается со счёта.
Магазин занимает площадь в 167 кв. м и работает пока также в режиме бета-тестирования.
Супермаркет в Москве
Супермаркет без продавцов и кассиров работает с 2012 года в Москве. Правда, технология там немного другая. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Радиомаркировка продуктов позволяет покупателю мгновенно получить информацию о сроке годности, производителе и дате поступления товара. Кроме того, она предотвращает поступление контрафакта.Торговая площадь магазина — 234 кв. м, ассортимент — 5 300 товарных позиций.
Посетитель выбирает в торговом зале товары, кладёт их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму. Расплатиться он может наличными через терминал или банковской картой.
Предполагалось, что в дальнейшем подобная технология будет запущена в Москве на территории офиса X5 Retail Group (магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»).
Для магазинов нужна честность
По мнению некоторых экспертов, магазины без продавцов и касс не приживутся в России в широких масштабах. Наиболее очевидной проблемой станет воровство, так как обмануть автоматизированную систему несложно, считает юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов. С другой стороны, многие люди преклонного возраста не умеют и не желают учиться обращаться с компьютерами, терминалами для оплаты или банкоматами. В результате на обслуживание каждого такого клиента будет уходить масса времени, что создаст очереди.
В 2015 году в Пекине и Ханчжоу появились продуктовые магазины без продавцов, где люди должны были сами оплачивать товар через специальный терминал. В итоге, магазин в Ханчжоу заработал на 3 000 юаней меньше общей стоимости проданных товаров.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times