Будут ли востребованы российские автомобили в московском каршеринге

The Epoch Times11.04.2016 Обновлено: 30.10.2021 12:29

В системе каршеринга Москвы в недалёком будущем могут появиться машины отечественных автопроизводителей. Какова будет их востребованность? /epochtimes.ru/

Использование российских авто в системе каршеринга

Заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева на сайте m24.ru  высказалась о том, что московский каршеринг открыт для всех участников рынка, и использование автомобилей отечественного производства будет только приветствоваться.

Она заметила, что к автомобилям системы каршеринга столицы предъявляются определённые требования.

«Машины должны соответствовать экоклассу не ниже Евро-4 и быть не старше одного года. Длина автомобиля должна быть не более 450 сантиметров, а ширина — не более 170 сантиметров. Как показывает международный опыт, малолитражные автомобили пользуются большим спросом, оказывают меньший вред экологии города, занимают меньше места на дорогах», — отметила замглавы Дептранса.

По словам Бисембаевой, в российской линейке таким требованиям соответствуют автомобили Lada Granta и Datsun, выпускаемые на заводе «АвтоВАЗ». Столичная система краткосрочной аренды могла бы их использовать.

Планы в системе краткосрочной аренды

До конца этого года количество автомобилей в столичном каршеринге планируют увеличить до полутора тысяч. Власти столицы дали добро на парковочные льготы операторам «Делимобиль», Anytimecar, CAR5 и Youdrive. На сегодняшний день парк сервиса составляет 600 машин.

Все за и против использования отечественного авто

Генеральному директору компании-оператора городского каршеринга «Делимобиль» Станиславу Грошову идея использования отечественного производителя понравилась, и он готов рассмотреть, насколько такие автомобили подходят в качестве транспорта для каршеринга.

Грошов отметил, что авто для каршеринга должно обязательно быть комфортабельным для пользователей, а значит, непременно в нём должны присутствовать все необходимые функции: подогрев сидений, система кондиционирования и качественная аудиосистема. Важно, чтобы авто было с автоматической коробкой передач, так как с механикой «дружит» не каждый пользователь.

Независимые эксперты придерживаются иного мнения. Специалист в этой области Алексей Захаров уверен, что российские авто не будут пользоваться популярностью среди москвичей. Если обратить внимание на таксопарк столицы, то в нём практически все авто зарубежного производства.

Эксперт считает, что к арендованному автомобилю люди в основном относятся небрежно. В частности недостаточно опытные арендаторы часто разгоняются и тормозят, в связи с чем износ машины увеличивается, а это значит, отечественные авто не подходят для краткосрочной аренды.

Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин, наоборот, считает, что российский автомобиль у жителей Москвы будет пользоваться спросом. По его мнению, отечественного авто в системе каршеринга будет стоить гораздо дешевле, чем аренда иномарки. Также последние разработки отечественного автопрома соответствуют нормативам, предъявляемым в каршеринге.

Впервые каршеринг появился в Швейцарии. На столичных улицах воспользоваться краткосрочной арендой можно уже с осени 2015 года. В изначальной версии проекта предполагалось представить каждому человеку возможность при необходимости брать автомобиль в краткосрочное пользование.

Как воспользоваться сервисом?

Чтобы воспользоваться сервисом достаточно зарегистрироваться на сайте и приложить к анкете сканированное изображение водительского удостоверения. Там же находится и прайс-лист на услуги проката. Машину после использования можно оставить там, где удобно.

Стоимость минуты проката обойдётся в 8,90, ожидания 1,5 рубля, стоимость аренды не зависит от марки автомобиля; стоимость аренды складывается из цены бензина и страховки ОСАГО.

Минусы использования каршеринга

За первые два месяца работы сервиса зарегистрировались около 20 тысяч водителей, и это хороший показатель. Однако были отмечены и некоторые недоработки. Клиенты недовольны договором, который занимает около 20 страниц. Однако это вызвано необходимостью исключить споры между арендатором и компанией.

Также система штрафов пугает арендаторов. В случае ДТП по его вине арендатор должен будет заплатить штраф в размере 15 000 рублей даже в том случае, если осталась только небольшая царапина. Утеря фирменных наклеек или логотипов обойдётся арендатору в 20 000 и 5 000 рублей соответственно. Выезд за пределы разрешённой зоны — в 5 000 рублей.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА