Бутилированная вода набирает популярность в разных странах по разным причинам

The Epoch Times15.06.2015 Обновлено: 09.08.2023 16:27

Согласно отчёту исследовательской компании Canadean projects, мировое потребление бутилированной воды (233 миллиарда литров) в этом году впервые превысило потребление газированных напитков (227 миллиардов литров). /epochtimes.ru/

Всего пять лет назад потребление бутилированной воды составляло 170 миллиардов литров по сравнению с 215 миллиардами литров прохладительных газированных напитков, сообщает Canadean projects.

Многие жители западных стран теперь стараются придерживаться здорового образа жизни, поэтому минеральная негазированная вода стала популярным напитком. В свою очередь популярность газированных прохладительных напитков сильно снизилась, так как исследования доказали, что они увеличивают риск диабета и ожирения из-за большого содержания сахара.

Продажи прохладительных напитков в США упали до уровня середины 90-х. А ежегодное потребление таких напитков в этом году оказалось самым низким с 1986 г., сообщает издание Beverage Digest.

По данным Canadean, США ― второй крупнейший в мире потребитель бутилированной воды (15% от мирового потребления).

Популярность бутилированной воды в США сказалась на доходах компаний напитков. В 2014 г. Nestle Waters, торгующая бутилированной водой и чаями, стала третьей по величине компанией напитков в США (11% американского рынка), обогнав Dr. Pepper Snapple Group, торгующую прохладительными напитками. Продажи Nestle возросли на 9,1%. Для сравнения: рост продаж Coca-Cola, лидирующей компании по торговле напитками, увеличился всего на 0,3%.

Однако в некоторых странах, например, в Китае, на который приходится 17% мирового потребления воды, люди покупают воду в бутылках, так как не могут найти другой безопасный источник воды.

Недавнее исследование китайского министерства по земле и ресурсам показало, что в 5000 мест и в 200 городах по всей стране загрязнено 60% подземных вод.

Поэтому в поисках чистой воды китайские потребители начали активно покупать бутилированную воду. Вода ― самый популярный товар на китайском рынке безалкогольных напитков, сообщает IBIS World, компания по исследованию рынка.

Но, согласно некоторым китайским СМИ, в торговле водой в бутылках не соблюдается контроль качества. Бутилированная вода не проходит тесты на содержание ртути, серебра и формальдегида. Даже для водопроводной воды установлены более жёсткие нормы: она проходит 106 тестов.

Третий крупнейший потребитель бутилированной воды — Индия (6% от мирового потребления) — также страдает от недостатка чистой питьевой воды.

Отсутствие инфраструктуры по очистке воды и недостаточный контроль над утилизацией отходов привёл к серьёзному загрязнению главных рек страны. Кроме того, в Индии отсутствуют законы, регулирующие добычу подземных вод. В результате крестьяне чрезмерно выкачивают их для ирригации полей, сообщает Национальное бюро по исследованию Азии.

В Индии на одного человека приходится примерно 1000 кубических метров чистой воды в год. По стандартам ООН, при расходе меньше 1700 кубических метров на человека в стране наблюдается дефицит воды.

По прогнозу Canadean, потребление бутилированной воды в Индии в следующие пять лет возрастёт до 10% от мирового, а в Китае ― до 20%. В США потребление снизится до 13%.

Развивающиеся страны борются с ростом населения и недостатком чистых источников воды. Это приводит к популярности бутилированной воды.

В США нет дефицита чистой пресной воды. Но популяризация здорового образа жизни делает Америку вторым потребителем бутилированной воды в мире.

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА