Бывший китайский судья: Решение суда определяет партийный секретарь

Автор: 26.12.2015 Обновлено: 09.08.2023 20:19

Се Вэйдун получил степень магистра юриспруденции в 1984 г., когда казалось, что китайская компартия движется к соблюдению верховенства закона в стране. Это было при правлении Дэн Сяопина, одного из знаковых китайских лидеров. Он провёл модернизацию Китая после «культурной революции». /epochtimes.ru/

Се Вэйдун проработал семь лет адвокатом и почти десятилетие ― судьёй Верховного суда. В 2000 г. он ушёл из судебной системы, разочаровавшись в ней и в коммунистическом режиме.

С 2014 г. Се живёт в Торонто, Канада. Он поделился с «Великой Эпохой» и телевидением NTD случаями из судебной практики в Китае. Его наблюдения совпадают с мнением китайских активистов о китайской судебной системе: это просто инструмент в руках компартии для защиты её интересов.

Се Вэйдун вспоминает случай, когда он работал адвокатом. Потенциальный клиент пришёл в его контору и задал вопрос десяткам адвокатов: «Я на 100% уверен, что я прав в этом деле, но каковы мои шансы выиграть суд?»

«Ни один адвокат не ответил», ― говорит Се.

Се Вэйдун , бывший судья Верховного Народного Суда китайского режима, в Торонто, Канада, 17 августа 2015 года. Фото: Чжоу Син/Epoch Times

Реакция коллег стала понятной, когда Се начал работать судьёй в Верховном суде. Однажды глава Верховного Народного Суда инструктировал судебную коллегию. Он сообщил, что конкретный человек «не должен проиграть» дело, которое они рассматривают.

«Мы были изумлены, ― говорит Се, ― когда член коллегии спросил, какие юридические обоснования нам использовать для формулировки решения суда, председатель сказал: „Используйте своё воображение“.

И это верховенство закона? Тогда я понял: ты прав, но не сможешь выиграть дело. Ты виновен, но тебя не осудят. Такова реальность в современном Китае».

Сила партийного влияния

Председатель Верховного Суда допускал такой произвол, потому что был в хороших отношениях с местным партийным секретарём, говорит Се Вэйдун.

Судья-подхалим ― настолько распространённый типаж в Китае, что это даже показывают в китайских сериалах. Например, судья терпеливо ждёт всю ночь у дверей партийного секретаря, чтобы получить инструкции по судебному слушанию, которое пройдёт на следующий день, отмечает Се.

«Закон ― это просто инструмент, ― добавляет он, ― партийный секретарь не разбирается в законах или уликах, но решение суда будет таким, как он хочет».

Если партийные секретари не заинтересованы, тогда решение принимают нижестоящие в политической цепочке лица, ― объяснил Се Вэйдуну однажды за обедом председательствующий судья: «Я сказал другим судьям: мы делаем, что скажет председатель. Если председателя не интересует дело, тогда решаю я. Если меня не волнует дело, тогда решаешь ты».

Стоит ли говорить, что никто в Китае, от простых граждан до партийных кадров, не защищён законом, говорит Се.

Се вкратце упомянул о жестокостях тюремной системы в Китае. «Тебя запрут в тёмной комнате, будут пытать, а потом скроют факт пыток. Те, кто закончат в инвалидном кресле, могут считать, что им повезло, потому что другие превратились в пепел».

Меня не удивляет, почему многие партийные чиновники предпочитают самоубийство тюрьме, добавил он.

Дополнительный репортаж Фрэнк Фан.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА