Более 40 дней в автобусе без тепла и почти без еды

Два китайских водителя автобуса застряли на шоссе из-за карантина
Автор: 22.12.2022 Обновлено: 25.12.2022 19:33
Два китайских водителя междугородних автобусов, которые ехали за сельскохозяйственными рабочими 1530 км, застряли на китайских автомагистралях с 4 октября из-за ограничений COVID-19.

Сяо Нин (псевдоним), один из водителей автобуса, сказал, что он и его напарник из города Иньчуань, район Нинся. Их наняли, чтобы забрать группу рабочих из города Хами, регион Синьцзян, и доставить их в город проживания Нинся.

Перед поездкой рабочие помогли водителям оформить в местных органах власти Хами удостоверения и сертификаты дорожной годности, для въезда в Синьцзян. И 1 октября они отправились в путь.

Водители не ожидали, что их не пропустят в Синьцзян и что они на долгое время задержатся в дороге, ожидая пропуск, который им почему-то не выдавали.

Они страдали от низких температур и голода. Им не разрешали останавливаться на станциях техобслуживания, которые они проезжали. В итоге их закрыли на одной станций техобслуживания в Турпане, Синьцзян, где они пробыли 40 дней.

Сяо не знал, когда он вернётся домой, сказал он в беседе с китайским изданием The Epoch Times 9 ноября.

Проездной был недоступен

Сяо рассказал, что они не могли съехать с шоссе, потому что у них не было проездного билета, выданного властями Синьцзяна для выезда из региона. Власти провинции Ганьсу, расположенной между Нинся и Синьцзяном, потребовали от них предъявить проездной билет.

Синьцзян запретил пассажирские перевозки в качестве одной из мер блокировки, поэтому ни один государственный департамент в Синьцзяне не выдал им проездной, по словам Сяо.

Власти Синьцзяна ввели жёсткие меры блокировки после того, как в августе начался всплеск заражения Omicron. Многие из тех, кто оказался в затруднительном положении, подкупили местных чиновников, чтобы получить проездные билеты, позволяющие им покинуть этот район.

«Я узнал о борьбе с пандемией в Синьцзяне только после того, как мы прибыли в город Синьсинся, — сказал Сяо. — Я не решился ехать дальше и просто остановился на станции техобслуживания в Синьсинся».

Синьсинся находится на границе провинции Ганьсу и Синьцзяна. Местные власти приказали им выехать из Синьцзяна. Однако, чиновники из Ганьсу, прежде чем разрешить им въезд в свой регион потребовали проездной билет, который должны были выдать в Синьцзяне.

Поездка двух водителей автобуса, как показано на картах Google. (Google/Screenshot via The Epoch Times)

Поездка двух водителей автобуса, как показано на картах Google. (Google/Screenshot via The Epoch Times)

Поскольку у них не было проездного, станции техобслуживания на шоссе не обслуживали их. Так они ездили от одной станции техобслуживания к другой, пока, наконец, не оказались на станции в Турпане, Синьцзян, где их продержали около 40 дней.

Мало еды, нет тепла и жилья

Самыми большими трудностями для них были — отсутствие еды и жилья, говорит Сяо.

«Мы ели и спали в автобусе, жили как дикари. Ночью был невыносимый холод, и не было возможности согреться».

Автобус должен работать, чтобы подавать энергию для обогревателя. Однако Сяо сказал, что в их автобусе отсутствовал генератор, который обычно бывает в грузовиках. Поэтому если они глушили двигатель, то электропитание отключалось, и им приходилось мириться с низкими температурами.

По данным китайского сайта прогноза погоды, температура в Турфане 14 ноября колебалась от 0 °C до 11 °C.

«Сначала все магазины на станциях техобслуживания были закрыты и мы не могли купить еды, — сказал Сяо, — Нам пришлось спать в автобусе, так как мы не смогли найти никакого жилья. Мы мёрзли и голодали».

Им пришлось согреваться рваным стёганым одеялом, которое они нашли в мусорном баке. Иногда они получали немного еды от проезжавших мимо водителей.

В конце концов, магазины на станциях техобслуживания всё же открылись, и они смогли купить немного еды.

На данный момент они потратили около 2400 долларов на масло, дорожные сборы и еду. По словам Сяо, работники фермы попросили полностью вернуть им первоначальный взнос в размере 1400 долларов, но позже уменьшили сумму вдвое, так как посчитали, что водители «такие же жалкие, как и работники фермы».

Впереди неопределённая поездка на родину

Когда контрольно-пропускной пункт в зоне обслуживания Турфана был снят, Сяо и другой водитель смогли покинуть станцию обслуживания Турфана.

«Нам удалось добраться до контрольно-пропускного пункта в Ганьсу, но охранники заблокировали нас и сопроводили обратно в Турфан на полицейской машине. Они также наложили пломбы на двери моего автобуса», — сказал Сяо.

Он сорвал пломбы после того, как они покинули контрольно-пропускной пункт, и, к счастью, его за это не наказали.

Сяо сказал, что за 40 дней блокировки шоссе у них взяли более 20 ПЦР-тестов по требованию местных властей.

«Когда я выехал из Нинся в Синьцзян и проехал Ганьсу, поездка была спокойной, и никаких подобных документов не требовалось. Теперь я возвращаюсь в Нинся, только транзитом через Ганьсу», — сказал Сяо.

«Но теперь власти Ганьсу настаивают на проездном из Синьцзяна, в который я не въезжал. Я не мог понять, почему они просят у меня этот пропуск. Никто в Синьцзяне не выдаст нам проездной, и я не знаю, что делать».

Несмотря на многочисленные попытки, китайскому изданию The Epoch Times не удалось связаться с Сяо. На момент последнего контакта 9 ноября он всё ещё находился на платной станции Лююань в Ганьсу.

Лююань находится примерно в 800 милях к западу от Иньчуаня, что далеко от дома Сяо.

The Epoch Times связалась с комиссиями по здравоохранению Синьцзяна и Ганьсу и на момент публикации материала не получила никакого ответа.

Ся Сун и Гу Сяохуа внесли свой вклад в подготовку этого репортажа.

София Лам начала работать в The Epoch Times в 2021 году и освещает темы, связанные с Китаем.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА