Центральный деловой район в Пекине, Китай, 16 февраля 2022 года. Фото: Jade Gao/AFP via Getty Images
 | Epoch Times Россия
Центральный деловой район в Пекине, Китай, 16 февраля 2022 года. Фото: Jade Gao/AFP via Getty Images

Американские компании пессимистично относятся к прибыльным инвестициям в Китай

Американские компании склонны сокращать инвестиции в Китай из-за неопределённой политической обстановки в Китае
Автор: 22.03.2022 Обновлено: 22.03.2022 10:48
Опрос показал, что американские предприятия в Китае могут получить прибыль, но инвестиции туда нельзя назвать оптимистичными из-за напряжённых отношений между США и Китаем, непоследовательного регулирования в Китае, неполноценного доступа на рынок для иностранных компаний, растущей стоимости рабочей силы и экстремальной политики нулевого COVID.

59% респондентов опроса увеличили прибыль в Китае в 2021 году по сравнению с 35% в 2020 году. Тем не менее только четверть предприятий планировали увеличить инвестиции во вторую по величине экономику мира больше чем на 10%. Более трети из них заявили, что сократят инвестиции из-за неопределённой политической обстановки в Китае.

Хотя компании пессимистично оценивают китайский рынок, 83% из них заявили, что не рассматривают возможность переноса своих производственных линий из Китая, показал опрос.

Опрос провела Американская торговая палата в Китае (AmCham) путём рассылки анкеты всем членам с 22 октября по 19 ноября 2021 года. Ответили 49% (353 члена).

Выявление трудностей

Алан Биби, президент AmCham, ознакомил журналистов с результатами опроса 8 марта, отметив, что отношения между США и Китаем играют ключевую роль в деятельности американских предприятий в Китае.

«После прихода Байдена на пост президента был определённый уровень надежды и оптимизма, что отношения улучшатся, — сказал Биби. — Но я думаю, что последний год многие политики и настроения администрации Трампа находятся в русле администрации Байдена».

Согласно опросу, только 27% респондентов оптимистично оценивают отношения между США и Китаем, как и в период, когда Дональд Трамп был президентом США, а Китай и США вели торговую войну. В прошлогоднем опросе, когда стало ясно, Джо Байден будет следующим президентом, уровень оптимизма составлял 45%.

Биби сообщил на брифинге для СМИ, что более трёх четвертей респондентов заявили, что их квалифицированные кандидаты на работу не могут переехать в Китай из-за политики «нулевого» COVID-19, из-за чего кадровым службам трудно найти достаточное количество сотрудников для поддержки развития бизнеса в Китае.

В прошлогоднем опросе только 37% квалифицированных кандидатов отказались переезжать в Китай.

Китайские власти строго контролируют передвижение людей, блокируют города, где выявлены новые случаи заболевания COVID-19, и помещают в карантин на срок не менее 14 дней людей, прибывших из другой страны или контактировавших с больным COVID-19.

Помимо трудностей с наймом людей, более половины респондентов отметили, что китайская политика в отношении COVID-19 также привела к повышению стоимости товаров и услуг.

Кроме того, более 40% респондентов отметили, что на них оказывалось давление с целью заставить их делать или не делать политически чувствительные заявления.

В Китае не позволено ни одному предприятию или частному лицу действовать против или комментировать действия властей. В 2021 году китайские платформы электронной коммерции и магазины бойкотировали продукцию H&M, Nike, Uniqlo, Adidas, GAP, FILA, New Balance, ZARA и Under Armour, когда эти бренды отказались закупать хлопок из Синьцзяна.

В западном китайском Синьцзяне хлопок выращивают и собирают  с использованием принудительного труда, в основном уйгуров, задержанных властями. Поэтому международные бренды отказались покупать хлопок из Синьцзяна.

Николь Хао специализируется на темах, связанных с Китаем.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА