
Аналитики: Карантин в Шанхае обойдётся экономике Китая в $29 млрд
Блокировка Шанхая на две недели нанесёт ущерб в размере 2% ВВППочти 7% убытков будет связано с блокировкой других городов, считает Чжэн Майкл Сонг, профессор экономики Китайского университета Гонконга.
Стоимость ущерба может составить 295 млрд юаней (≈$63 млрд), или 3,1% ВВП при закрытии ⅟₁₀ части китайских городов на две недели, сказал Сонг в недавней статье.
В своих расчётах Сонг с четырьмя другими исследователями из США, Гонконга и материкового Китая, использовал данные о движении 1,8 млн грузовиков между городами в режиме реального времени для измерения экономического эффекта от блокировки дорог в Китае.
Исследование проводилось на фоне опасений того, что карантин в Шанхае, финансовом центре Китая и крупнейшем в мире порту для контейнерных перевозок, ещё больше нарушит экономическую деятельность в прибрежном городе и за его пределами.
Блокировка Шанхая
Половина Шанхая начала четырёхдневную блокировку 28 марта, а с пятницы на четыре дня под карантин попадёт вторая часть города.
Масштабные двухэтапные меры должны были позволить медицинским работникам завершить как минимум два раунда массового обследования 26 млн жителей города в попытке сдержать распространение вируса в рамках стратегии «нулевого COVID-19».
Городские власти запретили въезд на улицы несанкционированных автомобилей, закрыли общественный транспорт и заперли миллионы жителей в их квартирах и домах.
Компаниям разрешено продолжать работу с ограниченным числом работников в «системе замкнутого цикла», отделяющей их от населения на время блокировки. Многие банкиры, трейдеры и другие ключевые сотрудники компаний сейчас ночуют в своих офисах.
Международная корпорация Chipmaker Semiconductor Manufacturing International Corporation заявила, что их заводы в Шанхае остаются открытыми и работают в обычном режиме, сообщили государственные СМИ 28 марта. Тем временем Tesla приостановила производство на четыре дня, сообщает Reuters.

Застрявшие водители грузовиков в очереди на тестирование на стоянке в городе Таншань, провинция Хэбэй, Китай, 26 марта 2022 г. (China Daily через Reuters)
Минимальная оценка
Поэтапная изоляция в Шанхае стала поворотным моментом для городских властей. Город ранее считался образцом для подавления вспышек с помощью более целенаправленного подхода, не прибегая к полномасштабной изоляции.
На прошлой неделе власти города оцепили многие жилые районы и провели проверку граждан в каждом районе. Должностные лица заявили, что город не может ввести полную изоляцию, ссылаясь на последствия для национальной и мировой экономики.
Однако текущая вспышка, вызванная высокоинфекционным вариантом вируса «Омикрон», по-видимому, заставила местных чиновников следовать по стопам Шэньчжэня, производственного центра Китая, который недавно подвергся блокировке.
В случае введения одновременной блокировки в трёх других мегаполисах страны — Пекине, Гуанчжоу и Шэньчжэне реальный доход страны упадёт на 12%, сказал Сонг в предварительной статье от 15 марта.
Эти оценки «отражают последствия блокировки только в краткосрочной перспективе», — говорится в отчёте экспертов.
21 марта Шэньчжэнь ослабил общегородские ограничения, что позволило предприятиям возобновить работу после недельной блокировки.
Опрос государственной газеты показал, что «война» Шэньчжэня с COVID-19 нанесла ущерб 93% малых и средних компаний, причём многие из них столкнулись с перебоями в производстве, цепочках поставок и задержками заказов.

Американское грузовое судно в глубоководном порту Яншань в Шанхае, 9 апреля 2018 г. (JOHANNES EISELE/AFP via Getty Images)
Нарушение глобальных цепочек поставок
Городские власти заверили крупные порты и аэропорты, что во время блокировки будет поддерживаться нормальный режим работы. Однако исследователи и поставщики логистических услуг предупредили о предстоящих задержках в сфере грузоперевозок и автоперевозок.
Хотя порт в городе оставался открытым, его эффективность снизилась из-за нехватки рабочей силы и требований карантина, сообщало поддерживаемое государством издание Global Times.
Грузы, которые должны были отправиться в Японию и Таиланд 29 марта, были отложены до следующей недели, сообщило издание со ссылкой на неназванного сотрудника логистической компании.
«Движение грузовиков уже серьёзно нарушено», — заявила британская консалтинговая компания по цепочке поставок Woodlands Group.
Сбои происходят из-за «соседних провинций, где грузовики вынуждены возвращаться на пути в шанхайский порт, в результате чего большая часть готового к погрузке груза не может быть доставлена в порт», — говорится в сообщении.
Датский судоходный гигант Maersk также предупредил о проблемах с грузоперевозками в Шанхае и потенциальном повышении транспортных расходов из-за блокировки города.
«Грузоперевозки в Шанхай и из Шанхая будут сокращены на 30%», — сообщила 28 марта Maersk, вторая по величине в мире компании по контейнерным перевозкам.
Склады Maersk в Шанхае будут закрыты до 1 апреля.
«Следовательно, увеличится время доставки и возможно увеличение транспортных расходов, таких как плата за объезд и за проезд по шоссе».
Американская компания по перевозке и складированию грузов SEKO Logistics сообщила, что заводы в соседней провинции Чжэцзян предпочитают вывозить грузы не из Шанхая, а из порта в Нинбо, расположенного к югу от Шанхая.
«Мы ожидаем резкого повышения тарифов на авиаперевозки с сегодняшнего дня», — говорится на сайте компании.
Дороти Ли — репортёр The Epoch Times в Европе.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times