Богатые китайцы продают свои предметы роскоши на фоне экономического спада

В Китае стало трудно продавать дорогие бренды
Автор: 12.08.2022 Обновлено: 12.08.2022 07:24
Китайский сектор роскоши находится в упадке, и всё большее число состоятельных людей продают свои дизайнерские сумочки или часы.

Китайский обозреватель Ся Ифань сказал в интервью газете The Epoch Times, что китайские потребители, включая богатых людей, неохотно покупают предметы роскоши, потому что у них недостаточно денег, и им даже приходится продавать свои предметы роскоши для поддержания уровня жизни.

Экономическая депрессия и последствия неоднократных и жёстких мер «нулевого курса» замедлили рост во многих городах Китая, сказал он.

Замедление экономического роста

«Малые и средние предприятия закрываются одно за другим, а местные органы власти безразличны к этому», — сказал Ся.

Он добавил, что для чиновников Коммунистической партии выполнение политических приказов Пекина может быть важнее, чем внимание к средствам существования людей и экономике, не говоря уже об их неспособности решить эту проблему.

По словам Ся, из-за отсутствия финансовой безопасности многие китайцы настроены пессимистично и ищут выход из ситуации: некоторые планируют эмигрировать в другие страны, а другие избавляются от своих активов, чтобы иметь больше наличности на руках.

Влиятельный оценщик предметов роскоши по фамилии Тянь сообщил китайскому новостному изданию Shanghai Hotline 2 августа, что многие клиенты недавно обратились к нему, чтобы продать по сниженной цене свои роскошные сумки, которые они купили у него.

По словам Тяня, роскошная сумка Hermes Himalaya, цена которой за последние два года взлетела почти на 1,5 млн юаней (около $220 тыс.), упала в цене как минимум на 10%. Цены на элитные часы марки Patek Philippe также упали на вторичном рынке.

Одна из клиенток в Ханчжоу, важнейшем центре электронной коммерции в Китае, продала Тяню более 10 сумок Hermes. Некоторые из этих сумок она купила в прошлом году не у розничных торговцев, а в закрывшихся магазинах его друзей.

Она отчаянно нуждалась в деньгах, чтобы поддержать компанию своего мужа, испытывающую трудности, и «денежный поток был довольно напряжённым», — сказала она Тяню.

«С первой половины года во многих магазинах подержанных предметов роскоши стало меньше покупателей, а товары, продаваемые через интернет, задерживаются у курьеров. Накопленные товары остаются на складах, и цепочка капитала нарушена», — сказал он.

Богатые китайцы продают свои предметы роскоши на фоне экономического спада

Женщина смотрит на роскошные часы в магазине Гонконга 14 апреля 2006 года. (PHILIPPE LOPEZ/AFP via Getty Images)

Ли И из индустрии роскоши также вернула много крупных предметов роскоши в этом году. В начале апреля она получила около 30 сообщений от клиентов, желающих продать свои дизайнерские сумочки, сообщает Shanghai Hotline.

Магазин Ли находится в офисном здании рядом с Сянчэн, финансовым районом города Ханчжоу.

«Однажды мужчина принёс предметы роскоши на 3 млн юаней ($440 тыс.), включая часы, сумки и ювелирные изделия», — сказала она.

По словам Ли, в этом году роскошные бренды будет трудно продать.

«У людей нет денег из-за последствий продолжающихся мер по борьбе с пандемией».

Китайская политика «нулевого COVID» привела к нарушению цепочки поставок, что повлияло на продажи предметов роскоши и внешнеторговые линии.

«Это только начало, и в будущем будет ещё хуже», — сказал Ся, указывая на текущее состояние экономики страны и средств к существованию людей.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА