Китайский лидер Си Цзиньпин (слева) и премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис посещают грузовой терминал китайской компании Cosco в порту Пирей, Греция, 11 ноября 2019 г.
Китайский лидер Си Цзиньпин (слева) и премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис посещают грузовой терминал китайской компании Cosco в порту Пирей, Греция, 11 ноября 2019 г. Orestis Panagiotou/AFP via Getty Images

Глобальные амбиции Китая: инвестировать в стратегические порты, чтобы контролировать весь мир

Китайский режим берёт под контроль мировые перевозки, овладев 96 портами, включая ключевые и самые крупные, для стратегического превосходства.
Автор: 09.09.2021 Обновлено: 09.09.2021 15:46
За последнее десятилетие Китай инвестировал, построил или арендовал порты более чем в 60 странах, некоторые из них являются ключевыми пунктами морской торговли и военного присутствия. Среди них не только порты в развивающихся, но и в развитых странах.

В июне крупнейший в Китае государственный поставщик судоходных и логистических услуг China Ocean Shipping Company (COSCO) объявила о намерении приобрести долю в порту Гамбург. Гамбургский порт — крупнейший морской порт Германии, третий по загруженности в Европе и пятнадцатый по величине в мире.

До сделки с портом Гамбурга COSCO уже контролировала греческий порт в Пирее, итальянский в Триесте, испанский в Валенсии, бельгийский в Антверпене и многие другие порты в странах Азии, Африки и Южной Америки.

«Сегодня Китай владеет 96 портами по всему миру… что даёт Пекину стратегическое превосходство без необходимости использовать солдат, корабли или оружие», — написали бывший министр обороны и международной торговли Великобритании Лиам Фокс и бывший советник по национальной безопасности США Роберт Макфарлейн в своей статье для The Mail 7 августа.

Китайский лидер Си Цзиньпин недвусмысленно заявил, что Китай планирует контролировать все мировые перевозки.

«Экономическая держава должна быть морской державой и быть мощной в судоходстве», — цитирует слова Си китайское государственное агентство «Синьхуа» 11 июля 2020 года.

«[С ноября 2012 года] Си Цзиньпин организовал размещение портов в более широком пространстве … Он посетил порты внутри и за пределами Китая».

В статье также говорится, что, контролируя и управляя ключевыми портами по всему миру, Китай может быстро расширить своё влияние. Си продолжит приказывать правительству и госпредприятиям строить и эксплуатировать порты как в Китае, так и за рубежом.

План глобального порта Китая

Китайский режим продолжает расширять контроль над глобальными портами через своих государственных портовых операторов, судоходные компании и инвесторов. COSCO уже претендует на звание крупнейшего портового оператора в мире.

По данным «Синьхуа», Китай ежегодно производит больше судов, чем любая другая страна, поставляет 26% мировых товаров, что является самым высоким показателем среди стран мира, и управляет 15 из 20 крупнейших в мире портов по грузообороту. Семь из десяти крупнейших контейнерных портов мира находятся в Китае.

«У нас должна быть цель и храбрость, чтобы быть номером один в мире», — цитируется в отчёте приказ Си, озвученный в Шанхае в ноябре 2018 года.

Гигантская государственная компания COSCO играет одну из самых важных ролей в глобальной портовой стратегии режима.

Согласно веб-сайту COSCO, компания инвестировала в 58 портов в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Европе, Южной Америке и Средиземноморье. Из них 51 порт предназначен для контейнерных перевозок и имеет пропускную способность примерно 129,4 млн TEU* в год.

Порт Пирей в Греции — ключевой порт, которым управляет COSCO. Это крупнейший порт Греции и один из крупнейших в Европе. Расположенный в Сароническом заливе на западном побережье Эгейского моря, он соединяет Средиземное и Чёрное моря и является одной из пересадочных остановок Суэцкого канала.

China Merchants Group, ключевое государственное предприятие Китая со штаб-квартирой в Гонконге — ещё один ключевой инвестор, позволяющий китайскому режиму расширить свой контроль над портами по всему миру.

«China Merchants Group — это ведущие мировые портовые инвесторы, девелоперы и операторы. … Мы успешно развернули порты в Юго-Восточной Азии, Африке, Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Америке, Южной Америке, Океании и других регионах», — говорится в сообщении группы на их веб-сайте.

В 2017 году группа взяла на себя управление международным портом Хамбантота, вторым по величине портом Шри-Ланки, расположенным между Малаккским проливом и Суэцким каналом, связывающим Азию и Европу.

В 2018 году группа также направила наибольший тоннаж на контейнерный терминал главного порта в Южной Америке, Паранагуа, который является вторым по величине портом Бразилии.

«Мы контролируем 68 портов в 27 странах [к концу 2020 года]», — заявила China Merchants Group.

Китайский режим пытается контролировать больше портов по всему миру, и также модернизирует и укрепляет свой военно-морской флот. Это часть китайской мечты Си Цзиньпина, как сообщило 11 июля китайское государственное телевидение CCTV.

*Один TEU эквивалентен полезному объёму стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м). Высота контейнеров может различаться и обычно находится в пределах 1,3 — 2,9 м, чаще всего 2,59 м. 45-футовые контейнеры (13,7 м) часто обозначают как 2 TEU.

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА