Посев пшеницы в Наньяне, провинция Хэнань, Китай, 13 октября 2021 года. Фото: Aly Song/Reuters
 | Epoch Times Россия
Посев пшеницы в Наньяне, провинция Хэнань, Китай, 13 октября 2021 года. Фото: Aly Song/Reuters

Карантинные меры в Китае привели к дефициту удобрений

Китайский индекс оптовых цен на удобрения (CFCI) на 40% выше, чем год назад
The Epoch Times04.04.2022 Обновлено: 04.04.2022 11:47
Китайские ограничения COVID-19 нарушают поставки удобрений на северо-восток страны всего за месяц до весеннего сева, что ставит под угрозу урожай кукурузы и сои в этом году, если проблема не будет решена в ближайшее время.

Обычно фермеры заготавливают удобрения в начале апреля, а затем вносят их на поля в конце месяца во время посадки. Но самая сильная вспышка COVID-19 в Китае с момента начала пандемии вызвала строгий контроль за передвижением людей и товаров, резко замедлив поставки.

Производители удобрений, дилеры, аналитики и ассоциации заявили, что правила, требующие от водителей грузовиков сдавать анализы на COVID-19 каждые 24 часа, необходимость получения специальных пропусков для доставки товаров и приостановка работы заводов из-за местных случаев заболевания COVID-19 способствуют сокращению поставок.

«Производство азотных удобрений и подготовка удобрений к весеннему севу сильно пострадали», — заявила на этой неделе Китайская ассоциация производителей азотных удобрений.

Цзилинь, вторая по величине провинция Китая, выращивающая кукурузу, оказалась в числе наиболее пострадавших после того, как местные власти запретили с 14 марта перемещение людей через границу провинции и внутри неё в связи с резким ростом заболеваемости COVID-19.

«Снабжение удобрениями здесь не может быть более жёстким», — сказал дилер из Цзилиня по фамилии Янь, которому не хватает более 2 тыс. тонн.

К дефициту привели рекордные цены на удобрения, вызванные высоким мировым спросом, высокими ценами на энергоносители и санкциями в отношении основных производителей — России и Беларуси.

Китайский индекс оптовых цен на удобрения (CFCI) на 40% выше, чем год назад.

Это отбило у многих дилеров желание создавать запасы в последние месяцы, что привело к тому, что в самый напряжённый период продаж они оказались в минусе.

Яо, дилер из Ляонина, сказал, что у него есть только две трети необходимых запасов.

Транспортные ограничения особенно ударили по северо-востоку, где не хватает удобрений местного производства, и они зависят от поставок из других провинций.

Северо-восточные провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин и регион Внутренняя Монголия производят более 40% китайской кукурузы и половину соевых бобов.

Цены на кукурузу и сою выросли до рекордного уровня.

Исполнительный директор компании Sinofert Holdings Ма Юэ сообщил журналистам на прошлой неделе, что около 80 тыс.-100 тыс. тонн продукции всё ещё ожидают отгрузки даже после получения около 1000 «зелёных пропусков» для грузовиков.

Оформление специальных пропусков для доставки критически важных товаров занимает много времени, и их необходимо ежедневно продлевать. Кроме того, по словам дилеров, становится всё труднее найти водителей, готовых работать в условиях ограничений.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА