Косметические гиганты Maybelline и Shiseido отказываются от китайского рынка из-за политики «нулевого COVID»

К 31 марта 2022 года у Maybelline осталось в Китае всего 80 магазинов
Автор: 07.08.2022 Обновлено: 07.08.2022 16:37
Maybelline, старый американский бренд косметики, массово закрывает свои торговые точки в Китае.

По сообщениям материковых СМИ, бренд косметики Maybelline New York, принадлежащий группе L’Oréal, постепенно закроет офлайн-магазины по всей стране, но прилавки в магазине коллекций косметики Watsons останутся.

Под влиянием проводимой в Китае политики «нулевого COVID» многие косметические гиганты уходят с китайского рынка.

Компания Maybelline New York заявила, что для адаптации к изменениям на рынке и потребительскому спросу бренд с 2020 года перенастраивает количество традиционных оффлайн-каналов. В будущем акцент будет смещён на онлайн-продажи.

Статистика показывает, что с 2000 по 2011 год количество торговых точек Maybelline в 130 городах Китая увеличилось с 3552 до 5 тыс. с лишним. К 31 марта 2022 года у Maybelline осталось всего 80 магазинов в Китае, лишь малая часть того, что было на пике её развития.

История американского бренда косметики Maybelline насчитывает более 100 лет. В 1996 году компания была приобретена группой L’Oréal и официально стала брендом L’Oréal. В 2004 году она изменила своё название на Maybelline New York.

В 1990-х годах компания Maybelline вышла на рынок Китая и быстро завоевала популярность среди молодёжи. Хотя Maybelline позиционируется как доступный бренд косметики, при сильной поддержке L’Oréal Group у неё достаточно средств для исследований, разработок и маркетинга.

На сайте Little Red Book (социальная сеть и платформа электронной коммерции в Китае) многие пользователи сети отметили, что Maybelline дешевле крупных брендов, но по качеству не уступает им.

Как международный бренд косметики, вышедший на китайский рынок, Maybelline быстро расширилась. Она не только открыла специальные стойки в торговых центрах, но и вошла в большое количество супермаркетов, где долгое время сохраняла лидирующие позиции.

В 2018 году Maybelline объявила, что будет постепенно уходить из каналов гипермаркетов Walmart и Carrefour.

Многие косметические гиганты закроются

Maybelline закрыла почти все свои торговые точки в Китае, а государственные СМИ Китая объяснили это «ростом продаж» отечественных брендов. На самом деле почти все иностранные косметические компании в Китае закрывают свои магазины.

Amorepacific, крупнейший косметический бренд Южной Кореи, заявил в начале этого года, что планирует сократить количество магазинов Innisfree в Китае с 280 наполовину в этом году. Бренды ETUDE HOUSE, Hera и IOPE, также полностью отказались от обычных магазинов и проводят масштабную реструктуризацию.

Под влиянием таких факторов, как политика китайской компартии «нулевого COVID» по предотвращению эпидемий, южнокорейским косметическим брендам всё труднее работать на китайском рынке. Чтобы уменьшить свою зависимость от Китая, южнокорейские косметические компании ускорили свой выход на рынок США, где популярность южнокорейских косметических брендов растёт.

Компания Amorepacific заявила 15 июня, что её продажи в Северной Америке в I квартале этого года выросли на 60% по сравнению с прошлым годом. LG Household & Health Care, второй по популярности косметический бренд в Южной Корее, также ускорил захват североамериканского рынка.

Южнокорейская косметика долгое время полагалась на китайский рынок. Продажи косметики Amorepacific и LG H&H в Китае составляют около 70% и 50% всех продаж за рубежом соответственно.

Однако в 2016 году Южная Корея объявила о размещении в стране противоракетной системы THAAD в ответ на северокорейскую угрозу. Коммунистический Китай считает, что эта система будет представлять для них угрозу, и поэтому предпринял многочисленные контрмеры против Южной Кореи, что привело к быстрому охлаждению китайско-южнокорейских отношений.

С 2017 года «корейская волна» в Китае постепенно отступает, и продажи южнокорейской косметики на китайском рынке с тех пор также снижаются. Кроме того, южнокорейская косметика сильно пострадала от экстремальной противоэпидемической политики Китая.

Американский бренд косметики Benefit ещё в 2021 году отказался от оффлайновых прилавков, переключив внимание на онлайн-каналы и Sephora.

Согласно отчёту Securities Daily, KATE, бренд косметики японской компании Kao Group, покинет китайский рынок. Хотя сотрудники оффлайн-магазина KATE сообщили СМИ, что KATE «плохо продаётся» и «будет снят с продажи», Kao выступила с опровержением новости об уходе KATE с китайского рынка.

Согласно информации, собранной CNBData, помимо вышеупомянутых Amorepacific, Kao Group и L’Oréal, также появились новости о делистинге и уходе с китайского рынка брендов крупных международных японских групп Shiseido, Unilever и Estée Lauder Companies.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА