На этом коллаже изображены рабочие из различных отраслей в Китае, которые в апреле и начале мая протестовали в разных регионах, требуя невыплаченную заработную плату. (Screenshot via The Epoch Times, Courtesy of yesterdayprotests.com) | Epoch Times Россия
На этом коллаже изображены рабочие из различных отраслей в Китае, которые в апреле и начале мая протестовали в разных регионах, требуя невыплаченную заработную плату. (Screenshot via The Epoch Times, Courtesy of yesterdayprotests.com)

По всему Китаю бастуют рабочие, требуя выплатить заработную плату

Несколько рабочих сообщили, что их фабрики были внезапно закрыты, а другие говорят, что им не платят уже несколько месяцев
24.05.2025 Обновлено: 24.05.2025 18:55
Десятки тысяч рабочих в Китае не получили полную зарплату или не получали её в течение нескольких месяцев, сообщили The Epoch Times сотрудники нескольких отраслей.

В апреле и начале мая вспыхнули десятки протестов, участники которых требовали выплаты заработной платы или причитающихся им пособий.

Некоторые работники утверждали, что их работодатели недавно закрыли заводы и исчезли. В других случаях работодатели, по их словам, не выплачивали зарплату или пособия в течение нескольких месяцев.

В период с 1 апреля по 21 мая блог «Вчера», который собирает информацию о протестах в Китае, опубликовал видео более чем 60 протестов и забастовок, связанных с оплатой труда, в 21 провинции и муниципалитете, а также на китайских строительных площадках в Индонезии.

В забастовках участвуют представители самых разных отраслей, включая автомобилестроение, строительство, недвижимость, горнодобывающую промышленность, электронику, фармацевтику, медицину, текстильную промышленность, сферу развлечений и правительство.

Автомобильный сектор

По словам одного из сотрудников, производитель электромобилей Neta Auto, который когда-то был восходящей звездой автомобильной промышленности Китая, с сентября 2024 года выплачивает своим сотрудникам только половину заработной платы и в одностороннем порядке сокращает их зарплаты.

Он и другие люди, давшие интервью китайскоязычному изданию The Epoch Times, остаются анонимными на протяжении всей статьи из-за возможных репрессий со стороны властей.

«Я получил только половину своей зарплаты за сентябрь и октябрь [2024 года], а с ноября я получаю половину от сниженной зарплаты», — сказал работник.

«Мне платили 2690 юаней [около 373 $] в месяц, это минимальная зарплата в Шанхае. Две тысячи юаней — это, конечно, мало, и сейчас трудно найти работу».

Рабочий отметил, что «в автомобильной промышленности, по крайней мере, в Шанхае, все заводы увольняют людей — никто никого не нанимает».

Он добавил, что сотрудники не соглашались на сокращение зарплаты или задержку выплат и что руководство вынуждало людей увольняться.

В открытом письме 6 тыс. сотрудников Neta Auto, опубликованном в китайской социальной сети WeChat 30 апреля, говорится, что компания задолжала каждому работнику в среднем более 100 тыс. юаней (около 13 850 $) и что она сообщила местным властям, что выплачивает полную зарплату, чтобы получить финансовую поддержку. В письме утверждается, что руководство поощряло сотрудников покупать акции компании, но присваивало полученные средства.

Рабочие потребовали полной выплаты заработной платы и компенсации. Среди других требований было проведение властями провинции Чжэцзян расследования в отношении компании.

Neta — это бренд электромобилей, принадлежащий производителю автомобилей Hozon Auto со штаб-квартирой в Шанхае.

По данным Anhui Business Daily, в 2022 году Neta была самым продаваемым брендом среди так называемых новых игроков в автомобильной промышленности Китая: за год было продано более 152 тыс. автомобилей. Однако, по данным газеты, стратегия компании по установлению низких цен привела к тому, что она не получала прибыли и с 2021 по 2023 год потеряла 18,3 млрд юаней.

По данным китайских СМИ, которые ссылаются на Китайскую ассоциацию автодилеров, в 2024 году компания продала 64 500 автомобилей. В январе этого года было продано менее 200 автомобилей.

15 апреля «Вчера» опубликовал видео в социальной сети X, в котором говорилось, что дилеры Neta по всему Китаю собрались на заводе в Чжэцзяне как минимум на неделю, призывая автопроизводителя выполнить свои обязательства.

Ситуация с Neta также широко освещалась китайскими СМИ, которые сообщали, что дилеры требовали компенсацию, поскольку они не получили автомобили, которые уже были заказаны и оплачены и не могли получить запчасти для обслуживания владельцев автомобилей Neta.

Согласно информации, опубликованной на Национальной платформе раскрытия информации о банкротстве предприятий, рекламное агентство Shanghai Yuxing в середине мая подало заявление о банкротстве Hozon Auto.

The Epoch Times не удалось связаться с Hozon Auto для получения комментария.

По всему Китаю бастуют рабочие, требуя выплатить заработную плату
На этом коллаже изображены рабочие из различных отраслей в Китае, которые в апреле и начале мая протестовали в регионах, включая Внутреннюю Монголию, Гонконг и провинции Сычуань, Гуандун, Чжэцзян, Хэнань, Цзянсу, Шаньдун, Чунцин и Шаньси, требуя невыплаченную заработную плату и пособия. (Screenshot via The Epoch Times, Courtesy of yesterdayprotests.com)

Фабрика игрушек

Около 400 работников компании Weilixing Toys Ltd. протестовали после того, как 6 мая компания внезапно объявила о приостановке производства без выплаты компенсации, сообщает блог «Вчера». По данным «Вчера», опубликованным 8 мая, производитель, расположенный в Шэньчжэне, провинция Гуандун, экспортирует игрушки в Японию, США и другие страны.

В заметке, опубликованной «Вчера», говорилось, что Weilixing Toys не может позволить себе поддерживать производство на прежнем уровне. В уведомлении для всех сотрудников говорилось, что компания терпит убытки из-за снижения объёмов международной торговли и что её клиенты прекратили сотрудничество с компанией.

В уведомлении сообщалось, что местные власти будут вмешиваться в решение споров о заработной плате, задолженностях и безработице и что компания будет «строго соблюдать указания правительства и правила банкротства».

Одна из работниц рассказала The Epoch Times, что владельцы задолжали 23 млн юаней. Она сказала, что компания закрывает фабрику в Шэньчжэне, одном из городов первого уровня в Китае, чтобы перенести производство на свой завод в Хэюане, городе четвёртого уровня в той же провинции, который находится примерно в 180 км от Шэньчжэня.

«Базовая зарплата была выплачена, но не премии».

«Некоторые рабочие проработали на фабрике более 10 или 20 лет — им не выплачивают компенсацию», — отметила она, добавив, что компания не будет переводить сотрудников на новую фабрику.

По словам работницы, помимо, примерно 200 сотрудников завода, пострадали также субподрядчики и поставщики, которым не выплатили деньги. Протестующие блокировали вывоз оборудования с завода.

В двух отдельных публикациях «Вчера» были опубликованы видео, на которых рабочие 11 и 13 мая собираются на фабрике тех же владельцев в Хэюане и требуют оплаты.

The Epoch Times не смогла связаться с Weilixing Toys для получения комментария.

В апреле фабричные рабочие рассказали The Epoch Times, что на экспорт существенно повлияла тарифная война между Китаем и Соединёнными Штатами. Один из сотрудников местных властей в Шэньчжэне также сказал, что многие фабрики в его юрисдикции переехали в другие провинции, где рабочая сила дешевле.

Электротехнические товары

Также в Гуандуне несколько сотен работников компании Yuangao, производителя электронных устройств, принадлежащей тайваньской компании, оказались заблокированы на заводе 5 мая, согласно сообщениям «Вчера» в X.

В апреле рабочим было предложено взять отпуск на два месяца, что привело к месячной забастовке, поскольку рабочие считали, что их вынуждают уйти. За год до начала демонстраций компания Yuangao перенесла часть производства на другие фабрики, в результате чего рабочим стали меньше платить за сверхурочную работу, говорится в одном из постов.

Рабочий, недавно уволившийся из компании, рассказал The Epoch Times, что сотрудникам выплачивалась базовая заработная плата, а споры возникали из-за недоплаченных страховых взносов и средств на жильё.

Он сказал, что владелец Yuangao начал производство во Вьетнаме и хочет закрыть заводы в Китае.

После того как им сказали взять отпуск, «рабочие продолжали приходить каждый день, требуя надбавок и льгот», — сказал он.

«Тогда владелец демонтировал табель учёта рабочего времени на всех пяти заводах и закрыл столовую, что привело к эскалации конфликта».

По словам рабочего, на пяти заводах компании работало до 6 тыс. человек, но сейчас там около 2 тыс. сотрудников, и всем им было предложено взять отпуск.

Многие рабочие — люди среднего возраста или приближающиеся к пенсионному, у них мало шансов найти другую работу.

The Epoch Times не удалось получить комментарий от компаний.

Сотрудник Sengled Optoelectronics Co., Ltd., производителя осветительных приборов в провинции Чжэцзян, рассказал The Epoch Times, что более тысячи рабочих протестовали перед местными властями, потому что завод не выплачивал им зарплату в течение нескольких месяцев и задолжал им значительные суммы.

«Завод давно следовало закрыть», — сказал он.

По данным «Вчера», среди производителей, вовлечённых в протесты и забастовки из-за заработной платы за последние семь недель, были: производитель зубных протезов в Чэнду, провинция Сычуань; фабрика по производству одежды и обуви в Гуандуне; производитель обуви в Чунцине; компания Leader Tech Electronics, расположенная в Сычуани и Хубэе; производители бумаги в Шаньдуне и Гуандуне; мукомольный завод в Хэнани; компания Ruiying Pharmaceutical в Шаньдуне; компания Changqing Biology Science and Technology в Шаньси.

Конструкция

Рабочий из Китая, временно проживающий в экономической зоне Северного Калимантана в Индонезии, сказал, что до сих пор не получил зарплату за январь и апрель. Он работал над проектом строительства алюминиевого завода в рамках государственной компании China Nonferrous Metals Industry’s 12th Metallurgical Construction Co., Ltd.

«Сейчас работы немного, поэтому компания хочет уволить людей», — сказал он.

Строитель сказал, что агентство придиралось к работе рабочих и заявило, что они больше не нужны.

«Ушло шесть или семь человек, и расходы на перелёт и оформление виз были вычтены из их зарплаты», — сказал он.

«Например, если вас уволят через месяц, они вычтут 11 месяцев из стоимости визы».

По словам работника, в начале этого месяца, когда он и его коллеги преградили путь машине менеджера, требуя зарплату, тот пригрозил переехать их.

В сообщении, опубликованном в X 7 мая, говорится, что вчера китайские строители в экономической зоне Северного Калимантана провели забастовку из-за задолженности по заработной плате перед 12-й металлургической строительной компанией China Nonferrous Metals Industry Co., Ltd.

В заявлении от 14 января компания назвала свой проект в Северном Калимантане стоимостью 410 млн юаней успешным примером инициативы «Один пояс, один путь»— глобального проекта по развитию инфраструктуры Китая.

The Epoch Times не смогла получить комментарий от представителей компании.

По данным «Вчера», рабочие на шести других строительных площадках, принадлежащих различным компаниям, также начали требовать повышения заработной платы, в том числе во Внутренней Монголии, Сычуани, Гуандуне, Хунани и Гонконге.

Рабочий из Лайчжоу, провинция Шаньдун, который входит в состав бригады, работающей над проектом по установке фотоэлектрических панелей, реализуемым компанией China Construction Eighth Engineering Division Corp., Ltd., сказал, что в этом году рабочим вообще не заплатили.

Рабочий, нанятый субподрядчиком, рассказал The Epoch Times, что его начальник из той же деревни работает на корпорацию уже более 10 лет.

«Начальник сказал, что Восьмой инженерный отдел China Construction ему не заплатил, — сказал он. — Мы работали на компанию в Лайчжоу в 2023 году; они хорошо платили, и нам ежемесячно выплачивали 100%».

«Я не знаю, что произошло в этом году».

The Epoch Times обратилась в China Construction Eighth Engineering Division Corp., Ltd. за комментарием, но к моменту публикации ответа не получила.

«Вчера» сообщил, что китайские и индонезийские рабочие протестовали против двух других государственных китайских компаний, реализующих отдельный проект «Один пояс, один путь» в Индонезии, в рамках которого компании строят и оснащают завод по выплавке никеля.

Китайские и индонезийские рабочие компании China 19th Metallurgical Group Corp., Ltd. объявили забастовку 16 и 18 апреля соответственно.

12 мая работники China National Chemical Engineering Sixth Construction Co., Ltd. также объявили забастовку, согласно публикации «Вчера».

The Epoch Times обратилась в China National Chemical Engineering Sixth Construction Co., Ltd. за комментарием, но к моменту публикации ответа не получила. The Epoch Times не смогла связаться с China 19th Metallurgical Group Corp., Ltd.

В Пекине сотрудник развлекательного парка Visionland Liuzhou рассказал The Epoch Times, что работникам не платят уже пять месяцев.

The Epoch Times не смогла связаться с Visionland для получения комментария.

Учительница из Цзинаня, провинция Шаньдун, рассказала изданию, что внештатным учителям в их школе не платили четыре или пять месяцев, потому что у местных властей не было средств на их оплату.

Гу Сяохуа участвовал в подготовке этого репортажа.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ПОПУЛЯРНОЕ