Пустые транспортные контейнеры скапливаются в китайских портах, экспорт Китая снижается
Многие отечественные компании Китая закрылись, иные перевозят только один контейнер в месяц, снижается пропускная способностьПоследние данные ContainerxChange, глобальной платформы для торговли контейнерами, показывают, что на шестой неделе 2023 года (с 5 по 11 февраля) индекс доступности контейнеров (CAx) для 12-метровых контейнеров в порту Шанхая достиг 0,64 и остаётся выше 0,6 уже 11 недель подряд.
Показатель CAx выше 0,5 означает, что порт имеет избыток контейнеров, а показатель менее 0,5 указывает на дефицит.
Между тем несколько СМИ материкового Китая недавно сообщили, что на третьем контейнерном терминале в Бэйлуне города Нинбо сложено более четырёх слоёв контейнеров, и все они пустые. На различных терминалах в портовой зоне Вайгаоцяо Шанхайского порта пустые контейнеры свалены в кучу на высоте шести-семи этажей.
Работники шанхайского дока сообщили СМИ, что пустые контейнеры скопились на высоте до восьми этажей, также большое количество пустых контейнеров находится в районе глубоководного порта Яншань. С момента открытия порта Яньтянь в Гуандуне 29 лет назад, в настоящее время находится самое большое количество пустых контейнеров, сложенных в семь ярусов.
Иностранные перевозки упали более чем наполовину
Человек под псевдонимом Чжао Мингли рассказал, что раньше он занимался внешнеторговым бизнесом в мегаполисе Шэньчжэнь на юге Китая, но ему пришлось сменить профессию и заняться сносом недвижимости. Он рассказал The Epoch Times, что раньше в порту Яньтянь было трудно найти пустой контейнер, а теперь они нагромождены как горы.
«Этот год — холодная зима для [китайской] внешней торговли, и пустые контейнеры возвращаются в Китай со всего мира».
Сунь Сяонин, работающий в логистической компании в Фошане в провинции Гуандун, недавно рассказал The Epoch Times, что многие отечественные компании закрылись, его компания перевозит только один контейнер в месяц, а транспортные мощности сократились на 50%.
Ма Илин (псевдоним), занимающийся складированием китайских контейнеров в Нью-Джерси, рассказал The Epoch Times:
«Те, кто занимается тем же бизнесом, что и я, раньше заполняли склады своими товарами, а теперь они все пустые, и нет ни одного контейнера [с товарами]».
И добавил, что один из них, занимающийся грузоперевозками между Китаем и США, «обычно отправлял 100 шкафов в месяц, а теперь их количество упало до 50».
Чэнь Цзыянь занимается грузовыми перевозками в США из Гуандуна уже более 20 лет.
«В лучшие времена я [отправлял] 15 контейнеров в месяц, а сейчас я делаю один или два контейнера в месяц», — сказал он, добавив, что в настоящее время он использует свои сбережения для поддержания своего бизнеса.
По данным China Port Container Network, за три месяца с декабря индекс контейнерных грузоперевозок в Китае продолжал снижаться на всех маршрутах, а составной индекс снизился на 19,3%, 11,2% и 8,5% по сравнению с предыдущим месяцем.
Влияние на другие отрасли
Поскольку объём контейнерных перевозок снизился, соответственно снизилась и цена перевозки, что привело к снижению прибыли тех, кто находится в транспортной цепочке, включая владельцев транспортных предприятий и водителей грузовиков, перевозящих контейнеры.
СМИ материкового Китая Truck Home сообщили в начале марта, что объём перевозок грузовиками морских контейнеров в порту Шанхая резко снизился и составляет менее 80% от того, что было до пандемии, а зарплата водителей грузовиков в Шанхае снижается в целом.
Во время пресс-конференции 20 марта Юй Цзяньхуа, директор Главного таможенного управления Китая, затронул вопрос о скоплении морских контейнеров, заявив, что это связано с низкой стоимостью внутреннего хранения и сезонным эффектом. Он добавил, что большое количество пустых контейнеров «готовы к отправке», и это указывает на то, что международный рынок по-прежнему оптимистично оценивает экспортные возможности Китая в будущем.
Тайваньский финансовый эксперт Хуан Шиконг сказал газете The Epoch Times 21 марта, что заявление Юя было слишком оптимистичным. Хотя существуют сезонные факторы в контейнерных перевозках, в этом году коэффициент перевозок особенно низок, что говорит о том, что текущий экспорт Китая хуже, чем в предыдущие годы. Хуан сказал, что официальная риторика сводится к выкрикиванию лозунгов и созданию импульса для «поддержания стабильности» в Китае, но реальная экономическая ситуация не очень хорошая.
Согласно данным, опубликованным 7 марта Главным таможенным управлением Китая, за первые два месяца этого года общая стоимость торговли между Китаем и США составила 702,98 млрд юаней ($102 млрд), что на 10,6% меньше, чем в 2022 году. В том числе экспорт в США составил 494,11 млрд юаней ($71,7 млрд), снизившись на 15,2%. Соединённые Штаты являются крупнейшим экспортным направлением Китая.
Учитывая послужной список Китая в отношении отчётности о своём экономическом положении, многие в международном сообществе подозревают, что ситуация более серьёзная, чем утверждают китайские власти.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать