Пустые транспортные контейнеры скапливаются в китайских портах, экспорт Китая снижается

Многие отечественные компании Китая закрылись, иные перевозят только один контейнер в месяц, снижается пропускная способность
Автор: 30.03.2023 Обновлено: 31.03.2023 05:56
С декабря 2022 года в Шанхае, Нинбо, Гуандуне и других крупных портах Китая скапливаются пустые морские контейнеры, используемые для экспорта, поскольку внешняя торговля Китая продолжает сокращаться.

Последние данные ContainerxChange, глобальной платформы для торговли контейнерами, показывают, что на шестой неделе 2023 года (с 5 по 11 февраля) индекс доступности контейнеров (CAx) для 12-метровых контейнеров в порту Шанхая достиг 0,64 и остаётся выше 0,6 уже 11 недель подряд.

Показатель CAx выше 0,5 означает, что порт имеет избыток контейнеров, а показатель менее 0,5 указывает на дефицит.

Пустые транспортные контейнеры скапливаются в китайских портах, экспорт Китая снижается

Вид с воздуха на морские контейнеры, стоящие штабелями в глубоководном порту Яншань в Шанхае, Китай, 19 мая 2021 года. (Shen Chunchen/VCG via Getty Images)

Между тем несколько СМИ материкового Китая недавно сообщили, что на третьем контейнерном терминале в Бэйлуне города Нинбо сложено более четырёх слоёв контейнеров, и все они пустые. На различных терминалах в портовой зоне Вайгаоцяо Шанхайского порта пустые контейнеры свалены в кучу на высоте шести-семи этажей.

Работники шанхайского дока сообщили СМИ, что пустые контейнеры скопились на высоте до восьми этажей, также большое количество пустых контейнеров находится в районе глубоководного порта Яншань. С момента открытия порта Яньтянь в Гуандуне 29 лет назад, в настоящее время находится самое большое количество пустых контейнеров, сложенных в семь ярусов.

Иностранные перевозки упали более чем наполовину

Человек под псевдонимом Чжао Мингли рассказал, что раньше он занимался внешнеторговым бизнесом в мегаполисе Шэньчжэнь на юге Китая, но ему пришлось сменить профессию и заняться сносом недвижимости. Он рассказал The Epoch Times, что раньше в порту Яньтянь было трудно найти пустой контейнер, а теперь они нагромождены как горы.

«Этот год — холодная зима для [китайской] внешней торговли, и пустые контейнеры возвращаются в Китай со всего мира».

Сунь Сяонин, работающий в логистической компании в Фошане в провинции Гуандун, недавно рассказал The Epoch Times, что многие отечественные компании закрылись, его компания перевозит только один контейнер в месяц, а транспортные мощности сократились на 50%.

Пустые транспортные контейнеры скапливаются в китайских портах, экспорт Китая снижается

Грузовые контейнеры сложены в штабеля в порту в Ляньюньгане в восточной китайской провинции Цзянсу 9 мая 2022 года. (STR/AFP via Getty Images)

Ма Илин (псевдоним), занимающийся складированием китайских контейнеров в Нью-Джерси, рассказал The Epoch Times:

«Те, кто занимается тем же бизнесом, что и я, раньше заполняли склады своими товарами, а теперь они все пустые, и нет ни одного контейнера [с товарами]».

И добавил, что один из них, занимающийся грузоперевозками между Китаем и США, «обычно отправлял 100 шкафов в месяц, а теперь их количество упало до 50».

Чэнь Цзыянь занимается грузовыми перевозками в США из Гуандуна уже более 20 лет.

«В лучшие времена я [отправлял] 15 контейнеров в месяц, а сейчас я делаю один или два контейнера в месяц», — сказал он, добавив, что в настоящее время он использует свои сбережения для поддержания своего бизнеса.

По данным China Port Container Network, за три месяца с декабря индекс контейнерных грузоперевозок в Китае продолжал снижаться на всех маршрутах, а составной индекс снизился на 19,3%, 11,2% и 8,5% по сравнению с предыдущим месяцем.

Влияние на другие отрасли

Поскольку объём контейнерных перевозок снизился, соответственно снизилась и цена перевозки, что привело к снижению прибыли тех, кто находится в транспортной цепочке, включая владельцев транспортных предприятий и водителей грузовиков, перевозящих контейнеры.

Пустые транспортные контейнеры скапливаются в китайских портах, экспорт Китая снижается

Грузовики перевозят морские контейнеры на верфи в Циндао на востоке Китая на этой фотографии из архива, сделанной 25 сентября 2020 года. (Chinatopix Via AP)

СМИ материкового Китая Truck Home сообщили в начале марта, что объём перевозок грузовиками морских контейнеров в порту Шанхая резко снизился и составляет менее 80% от того, что было до пандемии, а зарплата водителей грузовиков в Шанхае снижается в целом.

Во время пресс-конференции 20 марта Юй Цзяньхуа, директор Главного таможенного управления Китая, затронул вопрос о скоплении морских контейнеров, заявив, что это связано с низкой стоимостью внутреннего хранения и сезонным эффектом. Он добавил, что большое количество пустых контейнеров «готовы к отправке», и это указывает на то, что международный рынок по-прежнему оптимистично оценивает экспортные возможности Китая в будущем.

Тайваньский финансовый эксперт Хуан Шиконг сказал газете The Epoch Times 21 марта, что заявление Юя было слишком оптимистичным. Хотя существуют сезонные факторы в контейнерных перевозках, в этом году коэффициент перевозок особенно низок, что говорит о том, что текущий экспорт Китая хуже, чем в предыдущие годы. Хуан сказал, что официальная риторика сводится к выкрикиванию лозунгов и созданию импульса для «поддержания стабильности» в Китае, но реальная экономическая ситуация не очень хорошая.

Согласно данным, опубликованным 7 марта Главным таможенным управлением Китая, за первые два месяца этого года общая стоимость торговли между Китаем и США составила 702,98 млрд юаней ($102 млрд), что на 10,6% меньше, чем в 2022 году. В том числе экспорт в США составил 494,11 млрд юаней ($71,7 млрд), снизившись на 15,2%. Соединённые Штаты являются крупнейшим экспортным направлением Китая.

Учитывая послужной список Китая в отношении отчётности о своём экономическом положении, многие в международном сообществе подозревают, что ситуация более серьёзная, чем утверждают китайские власти.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА