Эксклюзив: образцы от ранних пациентов с COVID из Ухани имели генетически модифицированную генипу — один из двух типов вирусов, присланных из канадской лаборатории

Автор: 28.08.2021 Обновлено: 28.08.2021 13:26
Американский учёный обнаружил, что образцы от ранних пациентов с COVID-19 из Ухани показывают наличие генетически модифицированного вируса Хенипа.

Хенипа был одним из двух типов вирусов, присланных в Китай учёными китайского происхождения из канадской лаборатории, которая оказалась в центре скандала по поводу увольнения учёных и сотрудничества с китайскими военными исследователями. Неясно, связан ли вирус, обнаруженный в китайских образцах, с образцами вируса, отправленными канадской лабораторией в конце марта 2019 года.

Этот вывод был подтверждён для The Epoch Times другим квалифицированным учёным.

Впервые доказательства были обнаружены доктором Стивеном Куэем, врачом с учёной степенью из Сиэтла и бывшим преподавателем Медицинской школы Стэнфордского университета, который изучил ранние образцы COVID-19, переданные учёными из Уханьского института вирусологии (WIV) вскоре после того, как Китай сообщил Всемирной организации здравоохранения о вспышке SARS-CoV-2.

Китайский вирусолог Ши Чжэнли в лаборатории P4 в Ухане, Китай, 23 февраля 2017 г. (Johannes Eisele / AFP via Getty Images)

Образцы биоматериала пациентов, у которых в декабре 2019 года было обнаружено «неустановленное заболевание пневмонией», были загружены в базу данных генетических последовательностей GenBank на веб-сайте Национального института здравоохранения США (NIH).

Куэй говорит, что, хотя другие учёные во всём мире были в основном заинтересованы в изучении генома SARS-CoV-2 в образцах, загруженных в базу учёными WIV, он хотел посмотреть, что ещё было в образцах, собранных у пациентов.

Поэтому он в сотрудничестве с несколькими другими учёными проанализировал последовательности из образцов.

«Мы начали отслеживать внутри странные вещи», — сказал Куэй в интервью The Epoch Times.

Они обнаружили результаты того, что, вероятно, могло быть заражением в результате различных экспериментов в лаборатории, проникающих в образцы, а также доказательства наличия вируса Хенипа.

«Мы обнаружили генетические манипуляции с вирусом Нипах, который более смертоносен, чем Эбола». Нипах — это разновидность вируса Хенипа.

The Epoch Times попросила Джо Ванга, доктора медицинских наук, который ранее возглавлял программу разработки вакцины против атипичной пневмонии в Канаде в одной из ведущих фармацевтических компаний мира, подтвердить это открытие. В настоящее время Ван является президентом NTD Television Canada, дочерней компании The Epoch Times в Канаде.

Изучив доказательства, Ван сказал, что он смог повторить выводы Куэя о вирусе Хенипа. Он объясняет, что генетическая манипуляция вирусом была вероятна для целей разработки вакцины.

В документах, опубликованных канадским правительством, утверждается, что предполагаемое использование WIV образцов вирусов, присланных Канадой, было «культивированием исходных вирусов», что, проще говоря, означает хранение вирусов при сохранении их жизни. Генетические манипуляции не входят в рамки этого описания.

Виннипегская лаборатория

Увольнение китайского учёного Сянго Цю и её мужа Кединга Ченга из Национальной микробиологической лаборатории (NML) в Виннипеге вызвало много споров в Канаде, причём оппозиционные партии требовали от правительства более подробной информации по этому делу, и правительство отказывается предоставить информацию, ссылаясь на соображения национальной безопасности и конфиденциальности.

Цю и Ченг вместе с несколькими китайскими студентами были выведены из NML, единственной лаборатории Канады, имеющей уровень содержания 4 или P4, самый высокий уровень биобезопасности, в ходе полицейского расследования в июле 2019 года. Двое учёных были официально уволены в январе 2021 года.

Агентство общественного здравоохранения Канады (PHAC), которое отвечает за NML, заявило, что увольнение было результатом «административного дела» и «возможных нарушений протоколов безопасности», но отказалось предоставить дополнительные сведения, сославшись на безопасность и проблемы конфиденциальности.

Спикер палаты представителей Энтони Рота осуждает Агентство общественного здравоохранения Канады Иэна Стюарта в Палате общин 21 июня 2021 года за непредоставление документов, связанных с увольнением двух учёных из Национальной микробиологической лаборатории в Виннипеге. (Канадская пресса / Шон Килпатрик)

За время работы в NML Цю несколько раз посещала WIV в официальном качестве, помогая обучать персонал безопасности IV уровня. Позднее Globe and Mail сообщила, что учёные из NML сотрудничают с китайскими военными исследователями в области смертоносных патогенов, и один из китайских военных исследователей некоторое время работал в лаборатории строгого режима Виннипега.

Документы и электронные письма , опубликованные PHAC, показывают, что поставка образцов хенипы и вируса Эбола была произведена с разрешения властей NML.

В одном из электронных писем, отправленных в сентябре 2018 года, Дэвид Сафронец, руководитель отдела специальных патогенов в PHAC, сообщает тогдашнему главе NML Мэтью Гилмору и другим администраторам лаборатории о запросе WIV на отправку образцов, говоря: «Я доверяю лаборатории».

В ответ Гилмор спрашивает о характере работы, которая будет выполняться в лаборатории Ухани, и почему лаборатория не получает материалов из «других, более местных лабораторий». Он также говорит Сафронцу, что «приятно знать, что вы доверяете этой группе», спрашивая, как NML был связан с группой.

В своём ответе Сафронец конкретно не говорит, для чего образцы будут использоваться в Китае, но отмечает, что они будут отправлены только после завершения всех документов и сертификации. Он также говорит, что WIV запрашивает материалы у NML «из-за сотрудничества» с Qiu.

Он добавляет: «Исторически сложилось так, что получить материал у нас было проще, чем в лабораториях США. Я не думаю, что другие, более близкие лаборатории могут доставить эти материалы».

Гилмор ушёл со своей должности в NML в мае 2020 года и присоединился к британской компании по биологическим исследованиям.

Депутаты спросили руководство NML, почему была разрешена отгрузка образцов, и знают ли они, проводит ли Китай какие-либо исследования по увеличению функциональности (GoF) в WIV. Исследования GoF включают повышение либо летального уровня (вирулентности), либо трансмиссивности патогенов, либо того и другого.

Исполняющий обязанности генерального директора NML Гийом Поликвин сказал депутатам на заседании парламентского комитета 22 марта, что лаборатория отправила образцы в WIV только после получения заверений в том, что исследования GoF не будут проводиться.

Депутат-консерватор Джон Уильямсон потребовал дополнительных ответов, заявив, что словам государственной китайской лаборатории нельзя доверять, поскольку китайский режим «имеет историю воровства  и лжи».

Вопрос об исследованиях GoF в WIV был предметом разногласий в Соединённых Штатах между законодателями и доктором Энтони Фаучи, главой Национального института аллергии и инфекционных заболеваний NIH. Организация Фаучи финансировала исследования (через EcoHealth Alliance) коронавирусов в лаборатории Ухани. Сенатор США Рэнд Пол  говорит, что опубликованная WIV работа по коронавирусам показывает, что лаборатория проводит исследования GoF, что Фаучи отрицает.

Лаборатория P4 в кампусе Уханьского института вирусологии в Ухане, Китай, 13 мая 2020 г. (Гектор Ретамал / AFP через Getty Images)

The Epoch Times запросила комментарии у PHAC, в том числе ответ о том, как агентство решает вопросы интеллектуальной собственности и сотрудничества при разработке любых продуктов, таких как вакцины с WIV, но не получила ответа к моменту публикации.

Несмотря на неоднократные запросы оппозиционных партий о более подробной информации, связанной с увольнением двух учёных NML, либеральное правительство отказалось предоставить записи, заявив, что существуют проблемы национальной безопасности и конфиденциальности.

После того как палата общин издала приказ, требующий от правительства раскрытия информации, правительство обратилось к спикеру палаты в суд, чтобы получить подтверждение от судьи, что оно может удерживать документы. Позже правительство отказалось от судебного дела после того, как премьер-министр Джастин Трюдо объявил выборы и парламент был распущен.

Примечание редактора: эта статья была обновлена и теперь включает дополнительную информацию из правительственных документов Канады.

Омид Горейши корреспондент Epoch Times из Торонто