На плавучем ресторане Jumbo было установлено восемь камер плавучести. Две затопленные камеры заставили всё судно перевернуться вверх дном. (Photo by The Epoch Times)
 | Epoch Times Россия
На плавучем ресторане Jumbo было установлено восемь камер плавучести. Две затопленные камеры заставили всё судно перевернуться вверх дном. (Photo by The Epoch Times)

Загадочное затопление плавучего ресторана Jumbo: афера или несчастный случай

Планировал ли судовладелец потопить судно с привидениями?
Автор: 28.06.2022 Обновлено: 28.06.2022 20:48
Когда-то судно Jumbo считалось «крупнейшим в мире рестораном морепродуктов» и почти полвека было пришвартовано в доке Абердинском доке.

В свою золотую эпоху здесь обслуживали королеву Англии во время её визитов в Гонконг, который также стал популярным местом для съёмок фильмов, в том числе о Джеймсе Бонде. К сожалению, прошлое останется в воспоминаниях, так как плавучий ресторан Jumbo теперь унесён ветром.

14 июня 2022 года исторический плавучий ресторан Jumbo покинул свой давний дом и был отбуксирован из Абердина. Планировалось, что он направится на ремонт в Юго-Восточную Азию. Внезапно в СМИ появилась новость о его затоплении.

Несколько дней спустя морской департамент Гонконга заявил, что плавучий ресторан всё ещё находится в водах возле Парасельских островов, также известных как острова Сиша.

Что же случилось с этим гигантским судном, похожим на императорский дворец?

Плавучий ресторан Jumbo отплыл из Гонконга 14 июня 2022 года. Его компания- производитель Hong Kong Aberdeen Group опубликовала заявление о том, что 19 июня во время буксировки ресторана в водах у Парасельских островов на юге Китайского моря оно попало в непогоду и опрокинулось.

Буксировщики попытались спасти судно, но безуспешно. Поскольку глубина в месте крушения достигает более 1 тыс. м, это чрезвычайно затруднило спасение судна. Общественность начала увязывать многочисленные улики по аварии плавучего ресторана, что породило сомнения в случайной гибели судна.

Совпадение или несчастный случай?

По мнению горожан, плавучий ресторан Jumbo был культовым символом процветания Гонконга в колониальную эпоху. Поэтому неудивительно, что правительство Гонконга пытается стереть с лица земли всё, что отдалённо напоминает людям о колонизации.

Стирание памяти — это политические соображения, стоящие за этим.

С первых дней пандемии плавучий ресторан был вынужден приостановить свою работу. Его сотрудникам приходилось ежегодно тратить несколько миллионов долларов на осмотр, ремонт и техническое обслуживание, чтобы выполнить требования лицензии.

Газета Sing Tao Daily цитирует председателя Гонконгской федерации страховых профессионалов Филипа Мак Шун-понга:

«По оценкам, ресторан был застрахован как минимум на 100 млн гонконгских долларов».

Этот факт делает теорию заговора вполне реальной. Если судно затонуло посреди океана, это не только сэкономит миллионы долларов на ремонте, но и позволит компании получить страховое возмещение.

Почему не объявили о пункте буксировки судна?

Плавучий ресторан Jumbo был отбуксирован двумя компаниями Yoon Fu и Yoon Wai. 14 июня он вышел из Абердинского дока, совершив своё последнее плавание в водах Гонконга.

Затем корабль передали океанскому грузовому судну для буксировки. Маршруты обоих буксиров были подозрительными, поскольку информацию о них нельзя было найти на многих общедоступных веб-сайтах судовых компаний. Последняя международная южнокорейская компания по буксировке судов BOSUNG подтвердила, что их наняли для буксировки плавучего ресторана Jumbo в Камбоджу.

Компания Aberdeen Group никогда не публиковала пункт назначения судна при выходе из Гонконга. Она лишь заявила, что сначала плавучий ресторан отбуксируют в Юго-Восточную Азию для ремонта.

Судя по глобальному веб-сайту отслеживания и позиционирования судов Marine Traffic, пункт назначения буксира — Камбоджа, куда он должен прибыть в 9 утра 27 июня.

Кроме того, компания никогда не отвечала на запросы СМИ о точном месте затопления судна во время буксировки. Она также не раскрыла предполагаемый ущерб и не поделилась планами по возмещению убытков.

Корабль встретился с бурными волнами?

Хотя Hong Kong Aberdeen Group заявила, что плавучий ресторан Jumbo попал в шторм возле Парасельских островов, многие пользователи сети и СМИ обнаружили, что в день так называемой аварии скорость ветра у Парасельских островов была не более трёх баллов, по прогнозам Гонконгской обсерватории для Южно-Китайского моря. В таком случае, при умеренном ветре перевернуться плавучий ресторан не мог.

Новостной канал i-Cable посетил южнокорейские компании по буксировке судов в Пусане для интервью и заявил, что плавучий ресторан Jumbo покинул Гонконг при отличной погоде. Затем днём 18 июня судно столкнулось с волнами высотой в 2 м недалеко от Парасельских островов. По словам генерального директора, ветер второго уровня является обычным для региона. Однако, оценка скорости ветра в разных местах никогда не может быть точной, как и местный приливный поток и течения. Они пришли к выводу, что инцидент был несчастным случаем.

Старый матрос плавучего ресторана Чингу Чанг-Си сообщил бывшему финансовому обозревателю ныне закрытой газеты Apple Daily, что днище корабля уже было заменено около 6— 7 лет назад. Директор буксировочной компании продемонстрировал репортёру i-Cable фотографии названного судна. По его словам, на судне было восемь камер плавучести, одна из них на левом борту корабля оказалась затоплена морской водой, которая затем пробила другую камеру. В общей сложности, две повреждённые камеры плавучести вызвали опрокидывание судна на левый борт.

Шесть камер плавучести остались нетронутыми, но сам корабль имеет высоту 28 м, длину 79 м и ширину 25 м. Его центр тяжести оказался смещённым, в результате чего корабль перевернулся. В настоящее время компания по буксировке судов сообщает, что они разместили свои буксирные суда рядом с затопленным плавучим рестораном, чтобы не допустить приближения к нему транспорта.

Почему бы не спасти судно?

Глава совета директоров судостроительной компании сообщил журналистам i-Cable, что их сотрудники пытались найти ближайший порт после инцидента, чтобы выяснить, смогут ли они вернуться на берег или повернуть в Гонконг. Ситуация, к сожалению, не внушала оптимизма.

«Из-за проблем со страховкой спасение судна совершенно невозможно», — добавил он.

Некоторые инсайдеры проанализировали, что плавучий ресторан Jumbo затонул по нескольким причинам. Во-первых, в летнее время погода становится нестабильной. Инсайдеры также сообщили, что судовладелец и страховая компания планировали организовать погружение водолазов и уничтожить другие неповреждённые камеры плавучести для затопления судна.

Старший член Гонконгского института морских технологий Ло Кин Квонг ранее сообщил Now News, что плавучий ресторан Jumbo представляет собой безмоторное судно, что сделало его непригодным для плавания под парусом в море. Также во время буксировки существовала вероятность плохой погоды. По поводу выхода судна в открытое море, или оценки риска директор совета сказал Cable News:

«Всё было сделано в соответствии с инструкциями судовладельца. Никаких вопросов не было задано».

Плавучий ресторан Jumbo населён привидениями?

Ресторан морепродуктов Jumbo был построен в Гонконге в 1971 году. Однако до его открытия на борту произошёл пожар, в результате которого погибли 34 человека и 42 получили ожоги и травмы. С тех пор поползли слухи, что под палубой хранятся скрижали с духами для оплакивания погибших.

О гигантском корабле стали ходить истории о привидениях. В тот день, когда судно вытащили после пожара, не было ни поклонения божеству, ни поминальной церемонии. По этой причине оно не желало покидать док, говорили суеверные люди. Только через четыре часа удалось сдвинуть его с места.

Некоторые мастера фэн-шуй заявили, что группа духов отказалась уйти после гибели людей в том трагическом пожаре.

Когда репортёр Epoch Times в прямом эфире транслировал отплытие Jumbo, некоторые члены экипажа принесли китайские подношения для потерянных духов вокруг судна, молясь за погибших под палубой во время пожара, чтобы они упокоились с миром.

Андрей Соколов — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостях и аналитических материалах о Китае

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА