Китайские звёзды шоу-бизнеса стали новыми жертвами КПК

Китайский кинопродюсер рассказывает о «чистке» среди звёзд шоу-бизнеса в Китае
Автор: и 16.09.2021 Обновлено: 11.10.2021 21:07
Репрессивные действия Пекина против знаменитостей в индустрии развлечений вынудили китайские соцсети, такие как Weibo, а также крупные сайты фильмов и телевидения, удалить соответствующий контент с этими артистами.

26 августа 2021 года власти Китая опубликовали в социальной сети Weibo список так называемых второсортных артистов. В сообщении содержится требование провести расследование по поводу деятельности этих артистов. В список попали Хо Цзунь, Ю Ифань (Крис Ю), Чжэн Шуан, Чжао Вэй и Фань Бинбин.

Китайский кинопродюсер Ши Юйгэ, — бывший участник массовых выступлений за демократизацию, теперь проживающий в США как политический беженец — рассказал The Epoch Times, что за чисткой индустрии развлечений стоят политические группировки.

Привлечение партийный кронпринцев

Ши Юйгэ объясняет, что всё началось, когда бывший глава коммунистической партии Китая (КПК) Цзян Цзэминь подтолкнул партийных кронпринцев — детей высшего руководства КПК — присоединиться к индустрии развлечений, хотя в то время её начали критиковали за «моральный упадок и порнографический характер». Цзян Цзэминь считал, что КПК будет выгодно контролировать эту отрасль.

По словам Ши Юйгэ, с того момента, любой, кто имел какое-либо политическое прошлое в Пекине, мог получить студию, которая позже становилась развлекательным заведением. Обладать таким бизнесом стало символом социальной принадлежности к рядам кронпринцев.

Китайская поп-звезда Крис Ю на показе мод Louis Vuitton Menswear Fall/Winter 2020–2021 в рамках парижского Fashion Week во Франции 16 января 2020 г.

Китайская поп-звезда Крис Ю на показе мод Louis Vuitton Menswear Fall/Winter 2020–2021 в рамках парижского Fashion Week во Франции 16 января 2020 г. (Pascal Le Segretain/Getty Images)

«Когда я жил в Пекине [2013–2015], мои друзья спорили о количестве студий, организованных студентами из сферы развлечений Пекина за эти два года. Таких студий насчитывалось от 700 до 800, и половина из них принадлежала кронпринцам», — сказал продюсер.

Ши Юйгэ также рассказал, что эти студии часто участвуют в отмывании денег для кронпринцев, которые получают разнообразные поблажки. Это «консенсус их круга», добавил он.

Скрытая причина репрессий: всеобщее процветание

Ши Юйгэ думает, что КПК накладывает табу на айдолов и знаменитостей.

«Подрыв репутации звёзд сотрёт их имя и существование, а также уничтожит их влияние. […] [это акт] государственного терроризма», — считает продюсер.

По его мнению, это возвращение к «Культурной революции» — социально-политическому движению в Китае, которое проходило с 1966 по 1976 год.

«Те, кого они подавляют, — это суперзвезды, включая китайских миллиардеров Пони Ма и Джека Ма, суперзвезд бизнеса. Когда-то молодое поколение считало их кумирами стартапов, примерами для подражания и иконами богатства. Это знаменитости со своей аурой».

Он считает, что за серией репрессий в деловых и развлекательных кругах скрывается нечто-то более сложное, чем видится.

Политический обозреватель Ван Хэ считает, что популярные звёзды послужат прекрасной мишенью для задуманного режимом — начала политики «всеобщего процветания».
КПК в поисках денег

Китайский лидер Си Цзиньпин недавно восхвалял достоинства всеобщего процветания, поскольку он полагает, что неравенство в благосостоянии угрожает как экономике, так и власти КПК.

Таким образом, сектор развлечений стал целью этой политики.

Согласно анализу Ван Хэ, этот тяжёлый удар по индустрии кажется справедливым и оправданным, потому что, с одной стороны, он наказывает звёзд за предполагаемое уклонение от уплаты налогов, а, с другой стороны, отвлекает внимание от социальных проблем, связанных с усилением экономического спада и пандемией Covid-19.

«Сначала это вызовет внутренний конфликт в народе, разжигая ненависть к богатым, затем эти богатства будут отобраны и распределены под предлогом «национальной политики», — говорит Ван. — В этом процессе все звёзды и предприниматели уже получили приговор».

Что касается политики «всеобщего процветания», один китайский экономист дал этому пояснение в 1994: распределение доходов, полученных на рынке — это «первое распределение»; распределение по государственным указаниям — это «второе распределение»; добровольные пожертвования как следствие привычек и моральных норм — части средств или основной части доходов — это «третье распределение».

Именно на это третье распределение и нацелена последняя политика КПК, как указывают китайские СМИ.

«КПК действительно нуждается в деньгах […] поэтому она и призывает ко всеобщему процветанию, что, на самом деле, та же политика «распределения земель местных тиранов», которая применялась во времена Мао», — говорит Ши Юйгэ.

«Нацеливаться на богатых и влиятельных людей — отличительная черта диктатуры, — добавил он. — Часто случается, когда режим не в состоянии разрешить какую-то коренную проблему, он начинает преследовать людей, которые обвиняются в создании этой проблемы. Когда же эти люди исчезают, кажется, что проблемы уже нет. Это обычная тактика КПК и она характерна для современного Китая».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА