Судно-контейнеровоз входит в порт Хайкоу китайской провинции Хайнань, 17 мая 2021 г. (STR/AFP via Getty Images) | Epoch Times Россия
Судно-контейнеровоз входит в порт Хайкоу китайской провинции Хайнань, 17 мая 2021 г. (STR/AFP via Getty Images)

Морская экспансия Китая вызывает тревогу

Китай инвестирует в развитие около 100 портов в 60 странах
Автор: 28.09.2021 Обновлено: 12.10.2021 18:29
С помощью инвестиций в морские порты по всему миру коммунистический режим Китая продолжает расширять своё глобальное присутствие не только с целью получения экономических выгод и расширения своего влияния, но и с целью осуществления в будущем своих военных амбиций.

Китай инвестирует в развитие около 100 портов по меньшей мере в 60 странах. При этом государственные операторы портов, судоходные компании и инвесторы помогают китайскому режиму расширять контроль над портами по всему миру.

Амбиции режима

По словам Ларри Бейли, капитана ВМС США в отставке и члена некоммерческой организации «Гражданская комиссия по национальной безопасности», китайский режим всегда нацелен на то, что выгодно ему в финансовом, политическом и стратегическом плане.

«Судоходные порты становятся частью плана компартии Китая — протиснуться в каждую дверь, и неважно, где она находится», — сказал Бейли The Epoch Times.

Более 100 лет назад капитан Альфред Тайер Мэхэн, влиятельный американский писатель, признал, что морской порт является одним из ключей к мировой власти. Джеймс Р. Холмс, заведующий кафедрой морской стратегии военно-морского колледжа им. Дж. К. Уайли, назвал китайский режим «самой “мэхэнской” державой на планете»

«Китайские стратеги осознают решающую роль морской торговли и симбиоз между коммерцией и военно-морской мощью», — сказал Холмс The Epoch Times в электронном письме.

Мэхэн описывает морскую мощь как «цепь», состоящую из звеньев «коммерции, торгового и военно-морского флотов и баз», пояснил Холмс. Под «базами» подразумеваются «военно-морские базы в военном плане и торговые порты в коммерческом плане».

По мнению Бейли, китайский режим «намерен вцепиться мёртвой хваткой» в мировую торговлю. Но приобретение морских портов «явно вызвано не только экономическими факторами».

Портовые сооружения могут использоваться для причаливания как коммерческих, так и военных судов, вот почему Бейли особенно беспокоится по поводу морской экспансии китайского режима.

Морская экспансия даёт военное преимущество

Китай стремится «захватить» международные порты по нескольким причинам, поясняет Бейли. Одна из них — «дипломатическое влияние и экономическая власть», и вторая — «грубая сила». И то и другое важно, но последнее тревожит больше всего.

Китайские войска, по словам Бейли, можно «легко с учётом стратегических интересов» перебросить практически в любую точку мира. От этого «становится не по себе, особенно когда речь идёт о правительстве, стремящемся к мировому господству», отмечает он.

Пекин может превратить приобретённые коммерческие порты в военные базы.

По словам Бейли, растущие инвестиции режима в торговые порты преследуют «конкретную стратегическую цель». Компартия Китая ищет любые возможности «мёртвой хваткой» вцепиться в страны.

Экономическое принуждение

Хотя страны могут считать, что партнёрство с Китаем приносит экономические выгоды, возможно, им придётся идти на серьёзные компромиссы, предупредил Холмс.

«Разрешение военно-морским силам Китая использовать порты принимающей страны может обернуться для неё катастрофой в военное время», — сказал он.

По его словам, это нанесёт ущерб экономическому развитию и процветанию страны.

Между тем китайский режим также может использовать торговые связи, чтобы надавить на страны.

Он «может держать в заложниках собственность торговых партнёров, особенно когда они становятся зависимыми от Китая в плане экономического развития», говорит Холмс.

Например, «им придётся выбирать между развитием и политикой, которая не нравится Пекину, например, сотрудничество с США по вопросам безопасности».

Бейли предупредил страны, которые ведут дела с китайским режимом:

«Никто на самом деле не знает, о чём думает компартия Китая, она руководствуется сиюминутными желаниями, которые определяют её действия».

Он призвал страны «сохранять контроль над портами и природными ресурсами, потому что китайский режим явно хочет того и другого».

По мнению Холмса, ключевой момент — изучить действия китайского режима.

«Китай во многом ведёт себя как империалистические державы, которые притесняли его в “век унижений”», — сказал он.

«Страны должны внимательно понаблюдать за его поведением в китайских морях и западной части Тихого океана, прежде чем хоть на йоту уступить суверенитет над морскими портами и природными ресурсами».

Дж. М. Фелпсписатель и исследователь как исламистских, так и китайских угроз.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА