Новое правило Китая для морских судов нарушает международные соглашения и нормы

По словам вице-адмирала США, нововведение Китая от 1 сентября может привести к «нестабильности и потенциальным конфликтам» в спорных водах Индо-Тихоокеанского региона.
Автор: 06.09.2021 Обновлено: 06.09.2021 15:04
Новое требование Китая об отчётности морских судов «очень тревожное» и нарушает «международные соглашения и нормы». Об этом заявил на брифинге 3 сентября высший командующий береговой охраны США в Тихом океане, вице-адмирал Майкл Макаллистер.

Фактически, добавил Макаллистер, если Китай решит обеспечить соблюдение этого требования, он «начнёт закладывать основы для нестабильности и потенциальных конфликтов».

Иностранные суда, заходящие в спорные территориальные воды, которые Пекин считает своими, по новым правилам китайского режима должны будут представить в Управление морской безопасности Китая подробную информацию, включая название судна, позывной, последний и следующий заход в порт, а также текущее местоположение.

27 августа Управление морской безопасности Китая выпустило это требование, вступившее в силу 1 сентября.

Новое правило будет применяться к четырём типам иностранных судов — подводным аппаратам, атомным судам, судам, перевозящим радиоактивные материалы, и судам, перевозящим нефть, химикаты, сжиженный газ и другие токсичные и вредные вещества.

Другие иностранные суда, которые «могут поставить под угрозу безопасность морского судоходства Китая», также будут подпадать под новое правило.

Отчётность судов — часть нового закона Китая о безопасности морского движения, который вступил в силу 1 сентября. В апреле в него были внесены поправки высшим органом законодательной власти страны — Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей.

Согласно новому закону, Пекин сможет заставлять покинуть страну иностранные суда, которые «угрожают безопасности внутренних или территориальных вод Китайской Народной Республики».

Карта, разработанная Китаем, включает пунктирные линии, показывающие территорию, на которую претендует китайский режим в Южно-Китайском море. 15 июня 2016 г.

Карта, разработанная Китаем, включает пунктирные линии, показывающие территорию, на которую претендует китайский режим в Южно-Китайском море. 15 июня 2016 г. Greg Baker/AFP via Getty Images

Береговая охрана США в ответ на новый закон Китая продолжит работу с партнёрами в регионе, по словам Макаллистера.

«Мы находимся в этом регионе отчасти для того, чтобы поддержать ключевых партнёров, которые всё больше обеспокоены агрессивными, а иногда и принудительными действиями Китая, а также отсутствием возможности адекватно отреагировать на эти действия», — сказал Макаллистер.

Ожидается, что новые морские правила Китая вызовут напряжённость в регионе. Конфликты могут вспыхнуть в Южно-Китайском море, Восточно-Китайском море и Тайваньском проливе — трёх водоемах, которые часто посещаются иностранными коммерческими и военными судами.

Пекин, который считает Тайвань частью своей территории, считает также весь Тайваньский пролив своим «внутренним морем» и часто обвиняет другие страны, чьи суда проплывают через него, в нарушении международного права.

Китайский режим применил агрессивную тактику в Южно-Китайском море, хотя Постоянный арбитражный суд Гааги в 2016 году постановил, что территориальные претензии Пекина противоречат Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву. (ЮНКЛОС).

Вьетнам имеет территориальный спор с Пекином в Южно-Китайском море. В ответ на новый морской закон Вьетнам призвал власти Китая уважать ЮНКЛОС.
В Пентагоне заявили, что новый закон Китая будет представлять «серьёзную угрозу свободе морей».

«Соединённые Штаты будут продолжать летать, плавать и действовать там, где это разрешено международным правом», — сказал своим подчинённым подполковник Мартин Майнерс, когда его спросили о потенциальном влиянии нового морского закона Китая на операции ВМС США в регионе.

7-й флот США регулярно проводит операции в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе в условиях свободы судоходства. 27 августа эсминец с управляемыми ракетами USS Kidd и катер национальной безопасности береговой охраны США прошли через Тайваньский пролив.

ВМС США заявили, что этот обычный транзит является знаком «приверженности США свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону».

«Китай в очередной раз испытывает международное сообщество, чтобы оценить его реакцию на принятие ещё одного морского закона, выходящего за допустимые пределы юрисдикции международного права, как это отражено в ЮНКЛОС», — заявил в своём анализе профессор международного права в Стоктонском центре международного права при Военно-морском колледже США Рауль А. Ф. Педрозо.

По его прогнозу, Пекин будет использовать новое правило для «проведения операций в спорной зоне, не превышающих порог вооружённого конфликта, чтобы запугать своих соседей и ещё больше пошатнуть верховенство права на море в Индо-Тихоокеанском регионе».

Источник: The Epoch Times

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА