Премьер-министр Индии Нарендра Моди (слева) пожимает руку лидеру компартии Китая Си Цзиньпину (справа) в Ханчжоу, Китай, 4 сентября 2016 г. (Wang Zhou - Pool/Getty Images) | Epoch Times Россия
Премьер-министр Индии Нарендра Моди (слева) пожимает руку лидеру компартии Китая Си Цзиньпину (справа) в Ханчжоу, Китай, 4 сентября 2016 г. (Wang Zhou - Pool/Getty Images)

Новый закон Пекина о границах обострит отношения между Индией и Китаем

Си должен вернуть утраченные территории до XX съезда партии в 2022 году
Автор: 04.11.2021 Обновлено: 04.11.2021 21:03
Новый китайский закон об охране и использованию приграничных районов страны вступит в силу с 1 января 2022 года. Аналитики считают, что он станет «яблоком раздора» в дипломатической войне между Индией и Китаем.

«Одностороннее решение Китая принять законодательство, которое может иметь последствия для наших существующих двусторонних договорённостей по управлению границами, а также по пограничному вопросу, вызывает у нас озабоченность», — говорится в заявлении Министерства иностранных дел Индии.

Однако китайский режим назвал озабоченность Индии «необоснованными спекуляциями» по поводу «нормального законодательства» и заявил, что новый закон не повлияет на существующие договоры между странами.

Опасения Индии обоснованы

По мнению экспертов, Индия беспокоится не напрасно. Ей следует проявлять бдительность и не верить в то, что говорит Китай, поскольку этот закон может сделать дальнейшие переговоры и двусторонние отношения стран ожесточёнными.

«Си должен продемонстрировать силу за рубежом и вернуть утраченные территории до XX съезда партии в 2022 году. Все его действия против Тайваня, Индии и в Южно-Китайском море являются частью этой задачи», — заявила The Epoch Times Апарна Панде, директор Инициативы будущего Индии и Южной Азии в Вашингтонском институте Гудзона.

По словам Панде, закон касается Индии, Бутана и Непала и будет иметь серьёзные последствия для двусторонних отношений Индии и Китая.

Предыстория отношений Индии и КНР

Индия и Китай приняли меры по укреплению доверия в 1993 году для безопасности своих границ. В 1996 году они решили ограничить крупномасштабные военные учения, сократив количество размещённой тяжёлой техники в пределах 2 км от их спорной границы.

Спорная граница включает участок горной территории на севере Кашмира, а также почти 60 тыс. кв. км в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш. Линия фактического контроля, заменяющая в этом регионе границу между странами, проходит в регионе Ладакх.

«Обе стороны создали механизмы для урегулирования любых мелких стычек посредством диалога. Но недавно китайские войска вошли на территорию Индии и объявили эти районы территорией Китая. И теперь Китай принимает закон о сухопутных границах, чтобы укрепить захват территории. Эти шаги являются силовым изменением статус-кво», — сказал Сотуру Нагао, научный сотрудник Института Гудзона.

Во имя управления границами

Новый закон о сухопутных границах, подписанный Си 23 октября, включает стандартизацию пограничной разметки, что является особенно спорным шагом для соседей, таких как Индия и Бутан, чьё восприятие пограничной разметки отличается от китайского. Индии важно понимать намерения Китая, стоящие за законом, поскольку две страны имеют более 3487 км сухопутной границы.

В последнее время Китай активизировал развитие инфраструктуры в своих приграничных районах, а также попытался создать поселения вдоль границы.

Китай сосредоточивает внимание на развитии автомобильных и железных дорог вдоль границы Индии в Тибетском автономном районе, отметил Абхишек Дарби, научный сотрудник Центра анализа и стратегии Китая в Нью-Дели.

«Причиной создания инфраструктуры является изменение экономической структуры региона, и китайским компаниям предлагается строить экономические центры или парки, чтобы стимулировать экономическую активность в регионе. Китаю необходимо развивать Тибет с точки зрения инфраструктуры для поддержки своей инициативы «Один пояс, один путь», потому что два основных экономических коридора BRI будут связаны с этим регионом, то есть Китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC) и Китай — Мьянма экономический коридор», — пояснил Дарби.

По словам Дарби, новый закон о границах станет для Китая оправданием для устранения любой угрозы его суверенитету или вопросам, касающимся приграничной торговли.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА