Мужчина проходит мимо логотипа Alibaba возле штаб-квартиры компании в Пекине, Китай, 24 августа 2021 г. (Ng Han Guan / AP Photo) | Epoch Times Россия
Мужчина проходит мимо логотипа Alibaba возле штаб-квартиры компании в Пекине, Китай, 24 августа 2021 г. (Ng Han Guan / AP Photo)

Пекин ужесточает политический контроль над интернет-гигантами

Пекин заявил, что антимонопольные кампании будут действовать как минимум до 2025 года
The Epoch Times09.10.2021 Обновлено: 09.10.2021 13:17
Китайские власти усиливают политический контроль над интернет-гигантами Китая и используют их капитал, чтобы расплачиваться за свои действия по снижению зависимости от американских и европейских технологий.

Антимонопольные меры и меры по обеспечению безопасности данных, принятые в конце 2020 года, потрясли отрасль. Из-за беспокойства инвесторов общая рыночная стоимость платформы электронной коммерции Alibaba, оператора игр и социальных сетей Tencent и других технологических гигантов снизилась более чем на $1,3 трлн.

Пекин заявляет, что антимонопольные кампании будут действовать как минимум до 2025 года. Это поможет создать рабочие места и повысить уровень жизни.

По мнению бизнесменов, юристов и экономистов, власти, вероятно, будут придерживаться данного курса, даже если это приведёт к проблемам в экономике.

Лестер Росс, глава пекинского офиса юридической фирмы WilmerHale, сказал, что китайские лидеры не хотят восстанавливать прямой контроль над экономикой, а хотят, чтобы частные компании соответствовали планам компартии.

«Их беспокоит то, что компании становятся слишком большими и слишком независимыми от партии», — отметил Росс.

Китайские интернет-компании и их основатели-миллиардеры, в том числе Джек Ма из Alibaba Group и Пони Ма из Tencent Holdings, были мировыми лидерами в отрасли последние 20 лет.

Но в планах Пекина упор делается на роботов, чипы и другое оборудование, поэтому эти компании, чтобы угодить компартии, вкладывают в эти технологии миллиарды долларов.

Такая стратегия КПК может вызвать разделение на отдельные рынки с несовместимыми технологиями. Продукты из Китая не будут работать в США или Европе, и наоборот. Пострадают инновации и эффективность.

Ограничение со стороны США доступа Китая к телекоммуникациям и другим технологиям не помогло.

Alibaba заявила, что инвестирует $28 млрд в разработку программного обеспечения операционной системы, процессорных микросхем и сетевых технологий. Компания пообещала выделить $1 млрд на поддержку 100 тыс. разработчиков и технологических стартапов в течение следующих трёх лет.

В прошлом году компания Tencent пообещала вложить $70 млрд в цифровую инфраструктуру. Meituan, платформа электронной коммерции, доставки и обслуживания, выделила $10 млрд на разработку беспилотных транспортных средств и роботов.

Генеральный директор японской Softbank Group Масаеши Сон — один из первых инвесторов Alibaba, заявил 11 августа, что откладывает новые сделки с Китаем. Softbank инвестировал $11 млрд в службу доставки пассажиров Didi Global, стоимость акций которой упала на треть с момента её дебюта на фондовом рынке США 30 июля.

Репрессии начались в ноябре, когда Пекин приказал Ant Group, выросшей из сервиса онлайн-платежей Alibaba Alipay, отложить свой дебют на фондовом рынке в Гонконге и Шанхае. Компании, которая предлагает онлайн-сберегательные и инвестиционные услуги, было сказано сократить свои планы и установить банковские системы для проверки заёмщиков и управления кредитными рисками. Отраслевые аналитики снизили прогнозы ожидаемой рыночной стоимости Ant.

Тем временем коммунистический режим ужесточает контроль над данными пользователей, собираемыми частными компаниями, особенно Alibaba и Tencent, у которых сотни миллионов клиентов. Китайские лидеры рассматривают информацию о 1,4 млрд человек в стране, как инструмент для слежки и понимания общества и экономики, а также как потенциальную угрозу безопасности в частных руках.

Закон, вступающий в силу 1 ноября, устанавливает стандарты безопасности, запрещает компаниям раскрывать информацию без разрешения клиентов и предписывает им ограничивать объёмы сбора. В отличие от законов о защите данных в западных странах, китайские правила ничего не говорят об ограничении доступа властей к личной информации граждан.

Пекин также обвиняется в использовании накопленных данных об обществе в кампании репрессий против уйгуров и других преимущественно мусульманских меньшинств в северо-западном районе Китая Синьцзян.

«Компартия стала одной из самых активных и действенных юрисдикций в регулировании цифровой экономики», — написала Анжела Чжан, эксперт по антимонопольным вопросам юридического факультета Гонконгского университета.

В апреле Alibaba была оштрафована на 18,3 млрд юаней ($2,8 млрд) за правонарушения, в том числе за запрещение поставщикам, которые хотели использовать её платформы, иметь дело с конкурентами Alibaba.

Подразделения Alibaba, Tencent, платформы микроблогов Sina Weibo и социальной сети Xiaohongshu тоже были оштрафованы за распространение сексуальных стикеров или коротких видеороликов с участием детей. Музыкальной службе Tencent было приказано разорвать контракты с провайдерами.

Пекин также использует репрессивные меры, чтобы сократить разрыв в уровне благосостояния, подталкивая технологических гигантов делиться своим богатством с сотрудниками и потребителями.

Didi, Meituan и другие компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, получили приказ в мае снизить налоги, взимаемые с водителей, и повысить их льготы и безопасность. Генеральный директор Meituan Ван Син пообещал выделить $2,3 млрд на экологические и социальные программы. Ма из Tencent пообещал выделить $2 млрд на благотворительность.

Alibaba пообещала потратить 100 млрд юаней ($15,5 млрд) на создание рабочих мест, развитие сельских районов и другие инициативы в поддержку кампании китайского лидера Си Цзиньпина за «общее процветание».

Такие планы перераспределения доходов напоминают массовую мобилизацию и популистские стратегии 1950-х и 60-х годов при Мао Цзэдуне.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА