
Пекин запугивает китайские диаспоры «крупнейшим в мире транснациональным подавлением»
Компартия контролирует действия китайцев за рубежом, используя запугивания и нападенияМасштабная кампания нацелена на диссидентов, бежавших из Китая, и тех, кто придерживается иной точки зрения, чем режим.
Тактика Пекина включает шпионаж, угрозы, преследования, физические нападения и давление на родственников в Китае, согласно почти 650-страничному отчёту Института стратегических исследований военных школ (IRSEM) — независимого агентства, связанного с Министерством вооружённых сил Франции.
В отчёте всесторонне рассмотрены операции Китая и его влияние во всём мире.
Китайский режим оказывает прямое давление как минимум на девять иностранных государств, требуя ареста лиц, которые разыскиваются китайскими властями.
Около 60 млн этнических китайцев проживают за пределами Китая. В США наблюдается самый быстрый прирост китайского населения, по данным Управления по делам зарубежных китайцев — административного органа при Государственном совете Китая, который поддерживает связь с зарубежными китайцами.
Для компартии китайцы за рубежом — это «приоритетная цель» влияния, потому что они имеют лёгкий доступ к информации без цензуры, критикующей коммунистическую партию Китая, и могут распространять её среди родственников в материковом Китае, говорится в докладе.
Хотя подавляющее большинство из них имеют иностранное гражданство и поэтому не считаются гражданами Китая, Пекин утверждает, что все китайские граждане, находящиеся за границей, — члены одной «большой китайской семьи», связанной кровными узами, и называет вышедших из строя «предателями».
23 августа 2019 года в Вильнюсе, Литва, прошёл митинг в поддержку гонконгского демократического движения. Посол Китая и сотрудники китайского посольства организовали контрпротесты, пытаясь сорвать митинг.
После вмешательства полиции и ареста двух граждан Китая несколько китайских дипломатов обратились в полицию и потребовали освободить задержанных. Позже Литва выразила протест, что сотрудники китайского посольства «участвовали в незаконных действиях».

Протестующие пытаются приклеить фотографии пропавших без вести книготорговцев, на одной из которых изображён Гуй Миньхай (слева), во время акции протеста у здания офиса по связям Гонконга 3 января 2016 г. Vincent Yu/The Associated Press
В Швеции два китайских бизнесмена попытались заставить замолчать активистку Анжелу Гуй — дочь шведского книготорговца китайского происхождения Гуй Миньхая, приговорённого Пекином к 10 годам тюремного заключения в 2020 году.
Во время встречи в Стокгольме в феврале 2019 года бизнесмены пообещали обеспечить освобождение её отца, если она перестанет общаться со СМИ, как говорится в сообщении.
Один из мужчин сказал ей, что, если Гуй не станет с ними сотрудничать, то никогда больше не увидит своего отца.
«Что для вас самое главное? Ваши ценности или ваш отец?» — вспоминает она их слова.
Инициатором их встречи выступила посол Швеции в Китае Анна Линдстедт. После общественного протеста Швеция отозвала Линдстедт из Пекина и поместила её под следствие.
Гуй — лишь одна из многих заграничных китайцев, столкнувшихся с угрозами со стороны агентов компартии.

Мисс мира в Канаде Анастасия Линь обращается к своим сторонникам на мероприятии в её честь в Spoke Club в центре Торонто 15 декабря 2015 г. Matthew Little/Epoch Times
Канадская актриса Анастасия Линь вызвала гнев Пекина, когда, будучи практикующей Фалуньгун, откровенно заявила о правах человека. После этого её объявили «персоной нон грата» в Пекине, отказав в предоставлении визы.
После того как в 2015 году Анастасия Линь стала Мисс Мира в Канаде, ей позвонил отец, управлявший крупным бизнесом в провинции Хунань на юге Китая, и сообщил, что к нему приходили сотрудники сил безопасности Китая. Под давлением отец Линь умолял дочь прекратить её правозащитную деятельность.
«Это может случиться с каждым»
В отчёте говорится, что запугивание — ещё одна тактика, используемая компартией. В полночь жертвам поступают оскорбительные телефонные звонки. Активистов и политиков, занимающих критическую позицию в отношении Китая, шантажируют.
Согласно отчёту, режим пытается дискредитировать диссидентов, выступая от их имени. Например, от имени одного диссидента иностранным официальным лицам направлялись оскорбительные электронные письма.
Китайский канадский политик Ричард Ли, заместитель спикера Законодательного собрания Британской Колумбии, был задержан на восемь часов по прибытии в аэропорт Шанхая в 2015 году за действия, «ставящие под угрозу национальную безопасность». Полиция проверила его личные и правительственные телефоны, прежде чем выслать его с территории Китая.
Ли поделился своим опытом в 2019 году и сказал, что инцидент может быть связан с его активной поддержкой прав человека в Китае, включая ежегодное участие в акции при свечах в память о погибших во время резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
«То, что высокопоставленный чиновник, такой как Ли, мог подвергнуться преследованиям, означает, по его собственным словам, что „Это может случиться с кем угодно“», — написали исследователи.
Согласно отчёту, подобные события развернулись «во всех либеральных демократиях с большой китайской диаспорой».
Атаки на Фалуньгун
В отчёте говорится, что в попытке уничтожить духовную практику Фалуньгун, ставшую целью широкомасштабной кампании преследования со стороны компартии в 1999 году, Пекин нанял более тысячи агентов в Канаде, включая китайских бизнесменов и студентов.
Информация получена от Хао Фэнцзюня, бывшего полицейского из «Офиса 610», созданного специально для преследования Фалуньгун.
По словам бывшего первого секретаря китайского консульства в Сиднее Чэнь Юнлиня, чья работа заключалась в том, чтобы «контролировать и преследовать» последователей Фалуньгун, режим создал сети информаторов, нацеленных на практикующих Фалуньгун в Австралии и США.
Чэнь бежал в Австралию и получил убежище в 2005 году. Он рассказал, что дипломатам в других странах давались указания идентифицировать практикующих и заносить их в чёрный список, предотвращая их возвращение в Китай.
Бывший китайский дипломат Чэнь Юнлинь на пресс-конференции в Сиднее предупредил о намерении китайских коммунистов повлиять на австралийцев. Greg Wood/AFP/Getty Images
«Сети информаторов аналогичного масштаба существуют в США и Австралии» — сказал Чэнь.
В Канаде в 2004 году был осуждён за клевету и нападения на практикующего Фалуньгун заместитель генерального консула Китая в Торонто Пань Синьчунь, в то время как два сотрудника китайского консульства в Калгари были замечены в распространении литературы, вызывающей ненависть к практике, в Университете Альберты.
Пресечение зарубежных СМИ
Некоторые журналисты The Epoch Times также стали жертвами кампании запугивания, проводимой Пекином. В 2010 году Тао Ван, репортёр китайского NTD, дочернего издания The Epoch Times, сообщил, что ему звонили китайские агенты и угрожали смертью.
Угрозы усилились после того, как он отказался выполнять требования.
«Они сказали: «Ты действительно думаешь, что мы ничего не сможем с тобой сделать, потому что ты в Канаде? Если ты когда-нибудь расскажешь об этом, то, выражаясь по-китайски, ты ищешь смерти“», — рассказал Тао местным СМИ в то время.
Тао, у которого была своя компания в Китае, узнал, что китайские агенты также навещали его клиентов, говоря им, что Тао «участвует в незаконной деятельности в Канаде, наносящей ущерб национальной безопасности Китая».
В день, когда ему позвонили, в Китае также заморозили банковские счета его компании.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times