
Эксперт: Изолированная Россия может попасть в большую зависимость от Пекина
Китай не оказывает какой-либо открытой поддержки РоссииОднако для достижения этой цели Пекин должен будет оказывать России помощь незаметно для Запада, который ввёл целый ряд санкций против Москвы из-за вооружённого конфликта с Украиной.
«Дело не в том, что Китай не хочет помочь России, — сказал Дэвид Голдман, заместитель редактора AsiaTimes, в недавнем интервью «Китай в фокусе», программе NTD. — Китай не хочет помогать России таким образом, что может навлечь на него гнев Запада в данный момент и усложнить его собственное положение».
«Китай не будет принимать открытые меры, чтобы помочь России обойти режим санкций, но будет действовать разными тихими и незаметными способами. Китай будет помогать России продавать нефть, продавать её экспорт и так далее».
Комментарии Голдмана затрагивают вопрос о том, насколько далеко готов зайти Китай, чтобы помочь России обойти санкции.
Си Цзиньпин приветствовал Путина на Олимпийских играх в Пекине в начале февраля, где они объявили о партнёрстве между странами, которое «не будет иметь границ».
Однако «без границ» — это слишком сильное выражение, и первые признаки напряжённости в отношениях между двумя странами, похоже, начинают проявляться. Среди них выделяется сдержанность Китая в оказании какой-либо открытой поддержки России.
На прошлой неделе западные страны ввели против России самые всеобъемлющие скоординированные санкции в истории, пытаясь остановить военные действия в Украине. Вопрос о том, насколько далеко пойдёт Китай, чтобы смягчить последствия этих санкций для своего партнёра, остаётся открытым.
Аналитики отмечают, что Китаю вряд ли будет привлекать внимание международного сообщества к этому партнёрству, учитывая, что Россия сейчас находится под международным расследованием в связи с обвинениями в совершении военных преступлений и преступлений против человечности в Украине.
В материковом Китае подвергают цензуре освещение военной операции на Украине.
Хотя в настоящее время Пекин не оказывает открытой поддержки России, он обеспечивает определённый уровень поддержки, отказываясь участвовать в западных санкциях.
В прошлом месяце китайские власти подписали энергетическое соглашение с Россией о строительстве нового трубопровода, который будет ежегодно поставлять в Китай 1,8 трлн кубических футов природного газа из России.
В начале войны Пекин отменил санкции на импорт пшеницы из России, обеспечив Москве увеличение денежного потока, а Пекину — жизненно важный продукт в условиях продолжающейся нехватки продовольствия в стране.
С тех пор финансовый регулятор Китая объявил, что не присоединится ни к каким финансовым санкциям Запада против России, так как они не имеют под собой юридических оснований.
«Мы не присоединимся к таким санкциям, — заявил 2 марта Го Шуцин, председатель Китайской комиссии по регулированию банковской и страховой деятельности. — Мы будем поддерживать нормальные экономические, торговые и финансовые обмены со всеми соответствующими сторонами».
Однако, несмотря на то, что может думать Россия, Пекин намерен доминировать в этом партнёрстве и использовать для этого западные санкции.
«Если почитать пекинские СМИ, то они считают, что следствием будет поворот Путина на восток, и что Россия станет подавленной или зависимой от торговли с Китаем, — сказал Голдман. — Китай станет главным покупателем нефти и сырья, а также главным поставщиком высокотехнологичной продукции».
«Западные санкции отрезают Россию от многих высокотехнологичных продуктов, включая компьютерные чипы, которые являются строительными блоками современной экономики. Китай, безусловно, может стать альтернативным источником».
В рамках этих усилий Китай может попытаться подорвать западный запрет на участие России в SWIFT, глобальной системе, обеспечивающей банковские транзакции. Для этого, Китай может использовать собственные системы в качестве замены SWIFT, основанные на местной валюте, а не на долларе.
«Теоретически, китайская международная платёжная система может быть использована в качестве альтернативы SWIFT и фактически международные операции по финансированию торговли могут осуществляться в юанях вместо долларов, при условии, что китайские банки готовы осуществлять такое финансирование», — сказал Голдман.
«Это не технический вопрос… Это политический вопрос. Китай очень не хочет выступать в роли помощника России, когда многие страны мира ввели санкции против Россию. Китай явно боится, что санкции могут быть применены к китайским банкам, если они вмешаются и помогут России обойти санкции».
Эндрю Торнебрук освещает вопросы, связанные с Китаем.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times