Последняя угроза вынудила эвакуировать посетителей Центра Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, в день открытия Shen Yun.
Shen Yun долгое время была главной мишенью компартии Китая, представляя высококлассные танцевальные и музыкальные шоу, показывающее «Китай до коммунизма». Она была основана последователями Фалуньгун.
Фалуньгун — это практика духовного и физического самосовершенствования, уходящая корнями в традиционную китайскую культуру и состоящая из пяти комплексов медитативных упражнений и учения о жизни в гармонии со Вселенной, в соответствии с принципами: Истина, Доброта, Терпение.
В июле 1999 года, увидев, что число последователей Фалуньгун достигло 70 миллионов, превысив число членов Коммунистической партии Китая, и что философия о нравственном самосовершенствовании становится в обществе популярнее, чем коммунистическая идеология, бывший лидер компартии Цзян Цзэминь начал общенациональные преследования практикующих Фалуньгун.
В течение 25 лет преследования практикующих Фалуньгун, партийные чиновники отправляли их в психиатрические больницы, незаконно удерживали в центрах содержания под стражей и тюрьмах, подвергали их жестокому обращению с применением наркотиков, пыток и других форм насилия, включая насильственное извлечение органов.
Угрозы терактов
Расследованием угроз взрывами, особенно если подозреваемые находятся за пределами страны, обычно занимается ФБР, сказал бывший федеральный прокурор Натан Уильямс. Он отметил, что существует специальный федеральный закон, предусматривающий уголовную ответственность за угрозы взрывами.
Однако в этом случае угрозы сопровождаются требованиями отменить выступления Shen Yun. Некоторые из них включали требования выкупа, а некоторые даже угрожали членам Конгресса США, поддерживающим Фалуньгун.
«То, что происходит — это форма вымогательства, угрозы физической расправы, если не будет прекращено определённое поведение или определённая форма самовыражения», — сказал Марк Раскин, бывший агент ФБР и федеральный прокурор.

Подрывная деятельность Пекина
«Вымогательство — это одно из федеральных преступлений, которое может быть использовано для расследования и судебного преследования лиц, совершающих эти злодеяния», — сказал Раскин The Epoch Times.
Большинство угроз, отправленных по электронной почте, были нацелены на театры в США, а также на тренировочные площадки Shen Yun в северной части штата Нью-Йорк. Некоторые из них, однако, были нацелены на выступления Shen Yun в странах Европы и на Тайване. Несколько экспертов по кибербезопасности ранее сообщили The Epoch Times, что за этими угрозами, скорее всего, стоит компартия Китая.
По словам Мэтью Шумейкера, бывшего офицера разведки Агентства оборонной разведки (DIA), учитывая международный масштаб, расследование, скорее всего, выйдет за рамки полномочий ФБР.
«По крайней мере, пара разных агентств отнесутся к этому серьёзно», — сказал он.
В расследовании, скорее всего, будет участвовать Агентство национальной безопасности (АНБ), которое может помочь установить, кто отправлял электронные письма. Госдепартамент тоже может подключиться, учитывая последствия для дипломатических отношений с Китаем. Министерство финансов может вмешаться, если нужно будет отследить денежный след, сказал он.
Если расследование подтвердит причастность компартии Китая, то, скорее всего, Белый дом получит информацию по этому вопросу, сказал Шумейкер.

Он сказал, что на брифинге будет сказано:
«Вот что, по нашему мнению, делают китайцы. Хотим ли мы прямо сейчас как-то отреагировать на это или просто оставим всё как есть и будем ждать, продолжат ли они в том же духе?»
«Вот тут-то вы и начинаете получать информацию президентского уровня».
Николас Эфтимиадес, эксперт по зарубежным операциям Китая, связал эти угрозы с более широкой стратегией Пекина по подавлению критиков и усилению своего глобального влияния.
«Это принуждение и запугивание, и это лишь часть неограниченной военной деятельности Китая против всего мира, в буквальном смысле», — сказал Эфтимиадис, ветеран ЦРУ, Разведывательного управления Министерства обороны и Госдепартамента.
В некотором смысле, по его словам, эти действия приравниваются к терроризму.
«Это абсолютно ничего им не стоило, а потом вы получаете полный хаос со стороны принимающей стороны, а также последствия для других диссидентских организаций», — сказал он The Epoch Times.
По его словам, жертв это «психологически изматывает».
«Знаете, как в старой поговорке: “Убей одного, напугай 10 тыс.”».
Скоординированная кампания
Кампания по саботажу Shen Yun началась почти два десятилетия назад, сразу после основания компании в 2006 году.
Задокументировано более 100 случаев вмешательства со стороны Китая. Китайские дипломаты оказывали давление на театры и политиков, которые могли посещать или поддерживать шоу. Шины на гастрольных автобусах Shen Yun часто прокалывали, из-за чего компания усилила охрану, чтобы обеспечить круглосуточную защиту автобусов. Но за последние два года масштабы кампании, похоже, расширились.

В декабре 2022 года лидер Китая Си Цзиньпин поручил нескольким ведущим китайским ведомствам атаковать организации, связанные с Фалуньгун, по всему миру с помощью новой тактики, сообщила The Epoch Times в декабре. В частности, им было поручено сосредоточиться на использовании юридической войны и дезинформации, чтобы навредить репутации Фалуньгун.
Вскоре после этого два китайских агента начали реализовывать схему по лишению Shen Yun статуса некоммерческой организации путём подкупа Налогового управления США. В западных социальных сетях появилась сеть аккаунтов-ботов, распространяющих антифалуньгунскую информацию. По словам информаторов, китайские сотрудники службы общественной безопасности поддерживают двух ютуберов, которые активно пытаются представить Фалуньгун и Shen Yun в негативном свете.
Угрозы взрывами и расправой начались в марте 2024 года. Помимо кампуса Shen Yun и театров, были угрозы насилием в отношении законодателей и чиновников Госдепартамента, которые поддерживают Фалуньгун.
По словам Раскина, масштабы кампании, когда иностранное правительство «экспортирует преступное поведение и деятельность» в Соединённые Штаты «скоординированным, целенаправленным и организованным» образом, являются «очень серьёзным нарушением международных норм».
«Часто люди, которые ведут себя угрожающе, переходят границы дозволенного, чтобы посмотреть, что им сойдёт с рук, — сказал он. — Дальнейшая эскалация почти гарантирована, если не будут предприняты какие-либо действия и не будут установлены разумные границы допустимого и недопустимого поведения».

Шумейкер высказал аналогичное мнение.
«Китайцы иногда делают это в качестве разведки, — сказал он. — Они хотят посмотреть, как мы отреагируем. Они хотят посмотреть, как отреагирует конкретное правительство, если оно отреагирует, и сколько времени им потребуется на это».
«В данном случае мы должны были бы отправить китайцам чёткое послание: “Даже не пытайтесь это сделать”», — сказал Шумейкер.
«Таким образом, они останавливают это до того, как это зайдёт дальше».
«Не случайно Пекин решил напасть на Фалуньгун и Shen Yun», — сказал член Палаты представителей Рич Маккормик (республиканец от штата Джорджия).
«Зачем им вообще беспокоиться о чём-то, что по сути, является развлечением? Потому что это рассказывает историю», — сказал он The Epoch Times.
Любой, кто смотрел это шоу, «понял, что это история о культуре, которая существовала до коммунизма».
«Чего хочет компартия Китая? Она хочет укрепить свою власть, показать, что она спаситель, — сказал он. — Вот почему это им угрожает».
Любая диктатура или авторитарный режим, который хочет остаться у власти, сначала попытается победить духовность или иным образом подчинить её своему правлению, добавил он.
«Потому что в противном случае это угрожает их правлению, ведь Бог может оказаться сильнее их, а они этого не хотят».

Международное расследование
Некоторые из электронных писем с угрозами в адрес Shen Yun были отправлены с адресов электронной почты, принадлежащих Министерству юстиции Тайваня (TMJ). Метаданные электронных писем, изученные The Epoch Times, показали, что письма были обработаны на собственных почтовых серверах Министерства, что указывает на то, что кто-то получил доступ к этим учётным записям электронной почты. Однако несколько экспертов по кибербезопасности сообщили The Epoch Times, что все метаданные могут быть подделаны.
Однако подмена подробных отчётов о работе нескольких почтовых серверов TMJ казалась ненужной, если виновником был просто случайный человек, стремившийся навредить Shen Yun, отметили эксперты.
«Это было бы слишком сложно для человека, у которого просто есть проблемы с Shen Yun», — сказал Кейси Флеминг, эксперт по кибербезопасности и генеральный директор Black Ops Partners.
Изучив метаданные со своей командой, он пришёл к выводу, что наиболее вероятным виновником является компартия Китая.
«На первый взгляд, нужно посмотреть, кто больше всего выиграет, у кого больше всего претензий, и это, скорее всего, Коммунистическая партия Китая», — сказал он в предыдущем интервью.
Гэри Милифски, специалист по кибербезопасности и один из основателей Министерства внутренней безопасности, выразил аналогичное мнение.
«Если это ходит как утка, крякает как утка, выглядит как утка, то, вероятно, это утка, — сказал он недавно в электронном письме. — Я не хочу вмешиваться в международную политику, но очевидно, что источник находится не на Тайване».

Эфтимиадис сказал, что использование адресов электронной почты, принадлежащих Министерству юстиции Тайваня, указывает на более серьёзную операцию.
«Это, как правило, указывает на более активное участие официальных властей Китая», — сказал он.
По словам экспертов, можно отследить даже электронные письма с поддельных адресов, хотя для ФБР расследование усложняется, когда след ведёт за границу.
«Когда вы получаете доступ к зашифрованным международным серверам, получить эти доказательства становится немного сложнее», — сказал Уильямс.
У Бюро есть связи в посольствах США по всему миру, которые координируют международные расследования с местной полицией, объяснил Раскин. Но маловероятно, что Китай согласится на сотрудничество.
Вот тут-то и вмешалось бы разведывательное сообщество.
По словам Уильямса, у разведывательных агентств, работающих с иностранными государствами, «другой способ получения информации», нежели у ФБР внутри страны.
Мэтью Шумейкер подтвердил это.
«Чем вы опытнее и чем больше у вас ресурсов, тем проще вам замаскировать это или идти по следу. Просто потребуется больше времени и ресурсов».
Проблема в том, что, если ФБР обнаружит злоумышленников с помощью разведывательных данных, оно не сможет использовать эти доказательства в суде.
«Часто вы сталкиваетесь с проблемами классификации», — сказал Уильямс.
Разведывательное сообщество может быть не заинтересовано в раскрытии информации, к которой у него есть доступ, особенно если преступник находится в Китае, где шансы на его экстрадицию в Соединённые Штаты равны нулю.
Однако это не означает, что преступления должны оставаться безнаказанными, заявили эксперты.
Дипломатическое давление
Даже если преступникам, стоящим за угрозами взрывов, не предъявят обвинений, если расследование подтвердит причастность компартии Китая, правительство США, возможно, захочет решить проблему дипломатическим путём, считают эксперты.
«Существует целый ряд возможных дипломатических действий, которые вы можете предпринять в результате такой деятельности», — сказал Эфтимиадис.
Разоблачение причастности Пекина было бы началом, отметил он.
«В этом есть логика публичного осуждения, особенно в отношении отдельных лиц или правительств, которые занимаются подобными вещами», — сказал он.
По словам Уильямса, на дипломатическом уровне правительству США не нужно доказывать вину компартии Китая вне всяких разумных сомнений, как в уголовном деле. Оно может полагаться на оценки разведки и отчёты о расследованиях, в которых не нужно раскрывать секретную информацию.
По словам Эфтимиадеса, кибероперации Пекина часто проводятся через китайские технологические компании.
«Вы можете разоблачить их и наказать».
Должностные лица Китая тоже могут подвергнуться санкциям.
Если ответственные за это лица внезапно обнаружат, что не могут покинуть Китай из-за страха ареста, это может стать «большим поворотным моментом», — сказал он.
Государственный департамент недавно осудил кампанию против Shen Yun.
«Мы осуждаем подобные акты запугивания и призываем защищать право на свободу слова», — заявил представитель Госдепартамента The Epoch Times, добавив, что ведомство призывает «Коммунистическую партию Китая прекратить свою 25-летнюю кампанию по искоренению Фалуньгун».
Но эксперты, отслеживающие нарушения прав человека, говорят, что необходимы более решительные действия, иначе Пекин, скорее всего, станет ещё более наглым.
По словам Эфтимиадеса, принуждение и запугивание со стороны Пекина вряд ли являются чем-то необычным.
«Это то, с чем диссидентское сообщество жило десятилетиями», — сказал он.
«Может быть, теперь мир обратит на это внимание, и мы что-нибудь с этим сделаем».
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram







































