Логотипы Google, Facebook и Twitter на экране компьютера, 21 октября 2020 года. (Denis Charlet/AFP via Getty Images)
 | Epoch Times Россия
Логотипы Google, Facebook и Twitter на экране компьютера, 21 октября 2020 года. (Denis Charlet/AFP via Getty Images)

Китай атакует западную элиту через Twitter, Facebook и YouTube

Журналистам, учёным и политикам нужна более надёжная защита: перекройте доступ Пекина к иностранным серверам
Автор: 12.01.2022 Обновлено: 12.01.2022 12:07
Пекин систематически изучает данные мировых социальных сетей, включая Facebook, Twitter и YouTube, чтобы лучше понять политические взгляды элиты, а также составить список иностранных целей.

Цель компартии Китая — использовать сложные алгоритмы, большие данные, искусственный интеллект, микротаргетинг и купленные аккаунты в социальных сетях для выявления тенденций общественного мнения против компартии, оказания влияния на мировую общественность в пользу позиций компартии и внесения раскола в группы, критикующие Пекин. Это позволяет коммунистическому правительству настраивать людей друг против друга, когда они объединяются против тоталитарного режима.

Системы для мониторинга соцсетей

Сложные системы данных используются пекинскими «государственными СМИ, отделами пропаганды, полицией, военными и киберрегуляторами», согласно статье Кейт Каделл от 1 января о расследовании, опубликованном в The Washington Post. Статья основана на «сотнях китайских тендерных документах, контрактах и документах компаний».

Системы данных, каждая из которых стоит сотни тысяч долларов, включают «расширение технического наблюдения для цензурного аппарата Китая». По данным Post, компартия создаёт сеть «иностранных целей» на Западе и стремится «сохранить контроль над интернетом».

Системы включают «программу для государственных СМИ Китая стоимостью $320 тыс., которая анализирует Twitter и Facebook для создания базы данных иностранных журналистов и учёных; разведывательную программу пекинской полиции стоимостью $216 тыс., которая анализирует западные разговоры о Гонконге и Тайване; киберцентр в Синьцзяне, где проживает большая часть уйгурского населения Китая, для составления каталога языкового контента мусульманского меньшинства за границей», — говорится в статье.

Поставщики ПО

Компании, государственные СМИ и полдюжины китайских университетов числятся поставщиками программного обеспечения для этих целей. Согласно статье, одна шанхайская компания использует «передовую технологию интеллектуального анализа больших данных и искусственного интеллекта», которая охватывает более 90% зарубежных социальных сетей в США, Европе и странах, граничащих с Китаем.

Аналитик в Пекине, работающий в Центральном управлении пропаганды Китая, сказал газете, что с помощью новых систем данных «мы можем лучше понять подпольную сеть антикитайских кадров». Департамент составил профили отдельных политиков, учёных и журналистов.

Системы «автоматически собирают и хранят данные Facebook и Twitter в режиме реального времени на внутренних китайских серверах для анализа», по словам четырёх источников Post в Пекине. Это нарушение правил Twitter и Facebook, которые запрещают автоматический сбор данных, кроме случаев предварительного согласования. Twitter также запрещает сбор данных с целью выявления политических, этнических или расовых характеристик пользователей — правило, которое китайский режим нарушает.

Отслеживание иностранцев

В 2014 году государственные СМИ Китая заявили, что у них более 2 млн человек занимаются анализом общественного мнения. Новые системы мониторинга иногда работают круглосуточно и включают группы специалистов по английскому языку и внешней политике. В 2018 году, по данным государственных СМИ, индустрия онлайн-анализа общественного мнения оценивалась в миллиарды долларов и ежегодно росла на 50%.

В статье приводится тендерный документ China Daily от 2020 года на создание «платформы для анализа иностранного персонала» стоимостью $300 тыс. Платформа будет искать в Twitter, Facebook и YouTube информацию об «известных журналистах западных СМИ» и других «ключевых сотрудниках из политических, деловых и медийных кругов».

Программное обеспечение должно «отображать отношения между целевым персоналом и определять фракции в нём, выявлять китайские склонности персонала и создать систему сигнализации, автоматически отмечающую ложные заявления и отчёты о Китае», сообщает Post.

Разведывательное подразделение полиции Пекина заплатило $30 570 изданию People’s Daily Online за «отслеживание иностранных социальных сетей и подготовку отчётов о ключевых сотрудниках и организациях, — говорится в отчёте, — сбор информации об их жизненных обстоятельствах, прошлом и отношениях».

По словам источников Post, эти системы в основном отслеживают внутренние китайские СМИ, в том числе «очень чувствительные вирусные тренды в интернете». Но с середины 2019 года они также отслеживают иностранные социальные сети. Согласно сообщению, отчёты для Управления киберпространства Китая должны включать личные данные пользователей социальных сетей.

Микротаргетинг

«Конечная цель анализа и прогнозирования — направлять общественное мнение и вмешиваться в него», — написал аналитик общественного мнения издания People’s Daily Ляо Цаньлян.

«Общедоступные данные пользователей социальных сетей можно использовать для анализа их характеристик и предпочтений, а затем целенаправленно руководить ими», — сообщил аналитик The Post.

Это также известно, как микротаргетинг, который использовался британской частной компанией Cambridge Analytica для формирования общественного мнения в США в преддверии президентских выборов 2016 года.

В 2020 году Twitter заблокировал 23 тыс. учётных записей за связь с компартией Китая. В них тайно велась пропаганда, направленная против демократических протестов в Гонконге.

В декабре Twitter удалил ещё 2048 учётных записей, которые стремились подорвать правозащитную деятельность против жестокого обращения с уйгурами и другими тюркскими мусульманами в Синьцзяне. Государственный департамент США и другие правительственные учреждения в Европе и Великобритании признали продолжающийся геноцид уйгуров в этом районе.

Сбор конфиденциальной информации

Многие из систем помечают «конфиденциальный» контент, связанный с этническими меньшинствами в Китае, и могут отслеживать отдельных пользователей социальных сетей в течение долгого времени.

«Система стоимостью $43 тыс., купленная полицией в уезде Шаннань в центральном Китае, включала сбор иностранной секретной информации, в частности, о штатных переводчиках с уйгурского и тибетского языков», — сообщает Post.

По словам экспертов The Post, закрытые с 2020 года учётные записи Twitter представляли собой «небольшую часть» искусственных пропекинских сообщений в социальных сетях.

С 2020 года во многих полицейских контрактах говорится, что «издание People’s Daily было выбрано для проведения мониторинга на основании его технических возможностей по сбору данных за рубежом», сообщает Post.

В статье цитируется заявление Департамента полиции Гуандуна от 2020 года о том, что People’s Daily — «единственная в отрасли, которая использует зарубежные серверы. Это организация службы общественного мнения, которая может отслеживать и собирать информацию о 8000 зарубежных СМИ, не преодолевая стену».

Использование китайским режимом западных серверов данных указывает на контрстратегию против агрессивной кампании Пекина по влиянию на социальные сети и слежке: введение юридических запретов на разрешение Китаю эксплуатировать серверы за пределами его собственного Великого брандмауэра. Если Пекин не позволяет своим гражданам бесплатно пользоваться Twitter, Facebook и YouTube, то почему Запад должен позволять Китаю злоупотреблять этими платформами за пределами его границ?

Андерс Корр имеет степень бакалавра/магистра политических наук Йельского университета (2001) и докторскую степень в области государственного управления Гарвардского университета (2008 г.), руководитель Corr Analytics Inc., издателя журнала «Политический риск», провёл обширные исследования в Северной Америке, Европе и Азии. Его последние книги — «Концентрация власти: институционализация, иерархия и гегемония» (2021) и «Великие державы, великие стратегии: новая игра в Южно-Китайском море» (2018).

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА