Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын (справа) и лидер Китая Си Цзиньпин (в центре) осматривают почётный караул в Пекине, Китай, на этой недатированной фотографии, опубликованной Центральным новостным агентством Северной Кореи (KCNA) в Пхеньяне 28 марта 2018 года. (KCNA/via Reuters)  | Epoch Times Россия
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын (справа) и лидер Китая Си Цзиньпин (в центре) осматривают почётный караул в Пекине, Китай, на этой недатированной фотографии, опубликованной Центральным новостным агентством Северной Кореи (KCNA) в Пхеньяне 28 марта 2018 года. (KCNA/via Reuters)

Китай подозревают в контрабанде угля из Северной Кореи в обход санкций ООН

Переброска северокорейских грузов с судна на судно уже давно используется для обхода санкций ООН
Автор: 13.07.2022 Обновлено: 13.07.2022 11:26
Китай может заниматься контрабандой угля из Северной Кореи. Будучи одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, такая деятельность, является нарушением санкций ООН против Пхеньяна.

29 июня японское СМИ Nikkei сообщило, что получило данные примерно о 180 судах, имеющих тесные связи с Северной Кореей, от двух компаний, предоставляющих информацию о судах, MarineTraffic и Refinitiv, и отслеживало их передвижения в течение 18 месяцев с января 2021 года.

Тридцать семь судов пришвартовались в порту Лункоу китайской провинции Шаньдун, передавая данные автоматической системы идентификации судов (AIS). Кроме того, не менее 20 судов пришвартовались в портах провинций Ляонин и Хэбэй, где переваливают большие объёмы угля.

Nikkei сообщило, что 8 августа 2021 года на спутниковых снимках было показано грузовое судно, пришвартованное к причалу для погрузки угля в северокорейском порту Нампо. По словам трёх экспертов, изучивших снимки высокого разрешения, планировка и характеристики судна соответствуют зарегистрированному в Северной Корее кораблю Tae Phyong 2.

Затем данные АИС судна были использованы для отслеживания его последующих перемещений.

На следующий день его сигнал зарегистрировали в Жёлтом море недалеко от Нампо. Впоследствии судно переместилось на запад к побережью китайской провинции Шаньдун. В 3:00 утра 13 августа судно вошло в порт Лункоу и оставалось там до 26 августа. В течение этого периода сигнал AIS показывал, что судно оставалось у причала, где обычно разгружают уголь, а затем перешло на соседний причал.

В докладе группы экспертов Комитета по санкциям Совета Безопасности ООН в отношении Северной Кореи от марта 2022 года также упоминалось о передвижениях Tae Phyong 2 в Китае.

Когда группа попросила Пекин раскрыть информацию о судне, китайские чиновники ответили:

«Tae Phyong 2 вошёл в порт Яньтай пустым в марте и августе 2021 года и покинул порт с удобрениями и другими сельскохозяйственными грузами в том же месяце».

Однако снимок, сделанный 8 августа, полученный Nikkei, и последующее движение судна говорят о другом.

«Судно отправилось в китайский угольный порт на следующий день [9 августа], поэтому трудно представить, что оно разгружало уголь в северокорейском порту, — сказал Такеучи, бывший член комиссии ООН. — Разумно предположить, что судно перевезло уголь в Китай, а на обратном пути загрузило другой груз».

Подобные действия продолжались и в этом году.

Ранее северокорейские суда отключали свои AIS-передатчики, чтобы их нельзя было отследить, а также передвигались и торговали ночью.

В ноябре 2016 года Совет Безопасности ООН ограничил экспорт угля из Северной Кореи. 5 августа 2017 года он принял резолюцию о полном запрете экспорта угля из Северной Кореи, чтобы отсечь иностранные средства — важный источник финансирования программ Пхеньяна по созданию ядерного оружия и ракет дальнего действия.

В прошлом году Китай испытывал острую нехватку как угля, так и электроэнергии.

Радио «Свободная Азия» (RFA) в отчёте за октябрь 2021 года показало, что торговые компании, связанные с северокорейским правительством и военными ведомствами, часто контрабандой переправляют уголь в Китай, переваливая его с судна на судно в открытом море. Чтобы обойти наблюдение с американских спутников, контрабандным судам приходится перемещаться через океан ночью. Один из инсайдеров сообщил RFA, что внезапное увеличение контрабанды угля из Северной Кореи было вызвано нехваткой угля в Китае и резким ростом спроса на него в то время.

Японское агентство Kyodo News в своём отчёте за февраль 2020 года заявило, что с января по август 2019 года Северная Корея экспортировала в Китай 3,7 млн тонн угля в обход санкций ООН. Более 70% переваливалось с судна на судно.

Переброска северокорейских грузов с судна на судно уже давно используется для обхода санкций ООН и подвергается критике со стороны международного сообщества.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА