Китай подозревают в контрабанде угля из Северной Кореи в обход санкций ООН
Переброска северокорейских грузов с судна на судно уже давно используется для обхода санкций ООН29 июня японское СМИ Nikkei сообщило, что получило данные примерно о 180 судах, имеющих тесные связи с Северной Кореей, от двух компаний, предоставляющих информацию о судах, MarineTraffic и Refinitiv, и отслеживало их передвижения в течение 18 месяцев с января 2021 года.
Тридцать семь судов пришвартовались в порту Лункоу китайской провинции Шаньдун, передавая данные автоматической системы идентификации судов (AIS). Кроме того, не менее 20 судов пришвартовались в портах провинций Ляонин и Хэбэй, где переваливают большие объёмы угля.
Nikkei сообщило, что 8 августа 2021 года на спутниковых снимках было показано грузовое судно, пришвартованное к причалу для погрузки угля в северокорейском порту Нампо. По словам трёх экспертов, изучивших снимки высокого разрешения, планировка и характеристики судна соответствуют зарегистрированному в Северной Корее кораблю Tae Phyong 2.
Затем данные АИС судна были использованы для отслеживания его последующих перемещений.
На следующий день его сигнал зарегистрировали в Жёлтом море недалеко от Нампо. Впоследствии судно переместилось на запад к побережью китайской провинции Шаньдун. В 3:00 утра 13 августа судно вошло в порт Лункоу и оставалось там до 26 августа. В течение этого периода сигнал AIS показывал, что судно оставалось у причала, где обычно разгружают уголь, а затем перешло на соседний причал.
В докладе группы экспертов Комитета по санкциям Совета Безопасности ООН в отношении Северной Кореи от марта 2022 года также упоминалось о передвижениях Tae Phyong 2 в Китае.
Когда группа попросила Пекин раскрыть информацию о судне, китайские чиновники ответили:
«Tae Phyong 2 вошёл в порт Яньтай пустым в марте и августе 2021 года и покинул порт с удобрениями и другими сельскохозяйственными грузами в том же месяце».
Однако снимок, сделанный 8 августа, полученный Nikkei, и последующее движение судна говорят о другом.
«Судно отправилось в китайский угольный порт на следующий день [9 августа], поэтому трудно представить, что оно разгружало уголь в северокорейском порту, — сказал Такеучи, бывший член комиссии ООН. — Разумно предположить, что судно перевезло уголь в Китай, а на обратном пути загрузило другой груз».
Подобные действия продолжались и в этом году.
Ранее северокорейские суда отключали свои AIS-передатчики, чтобы их нельзя было отследить, а также передвигались и торговали ночью.
В ноябре 2016 года Совет Безопасности ООН ограничил экспорт угля из Северной Кореи. 5 августа 2017 года он принял резолюцию о полном запрете экспорта угля из Северной Кореи, чтобы отсечь иностранные средства — важный источник финансирования программ Пхеньяна по созданию ядерного оружия и ракет дальнего действия.
В прошлом году Китай испытывал острую нехватку как угля, так и электроэнергии.
Радио «Свободная Азия» (RFA) в отчёте за октябрь 2021 года показало, что торговые компании, связанные с северокорейским правительством и военными ведомствами, часто контрабандой переправляют уголь в Китай, переваливая его с судна на судно в открытом море. Чтобы обойти наблюдение с американских спутников, контрабандным судам приходится перемещаться через океан ночью. Один из инсайдеров сообщил RFA, что внезапное увеличение контрабанды угля из Северной Кореи было вызвано нехваткой угля в Китае и резким ростом спроса на него в то время.
Японское агентство Kyodo News в своём отчёте за февраль 2020 года заявило, что с января по август 2019 года Северная Корея экспортировала в Китай 3,7 млн тонн угля в обход санкций ООН. Более 70% переваливалось с судна на судно.
Переброска северокорейских грузов с судна на судно уже давно используется для обхода санкций ООН и подвергается критике со стороны международного сообщества.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать