
Китай «целится» в молодёжь по всему миру
Китай меняет образ в глазах молодежи с агрессора на инноватора и либералаДля этого КПК прибегает к различным долгосрочным и тайным методам распространения нужной им информации, направленной на молодежь всего мира.
В глазах общественности Китай воспринимается как жёсткое и авторитарное общество, а его культура и традиции как регрессивные и консервативные. Обвинения в нарушении прав человека и агрессивная политика в пограничных вопросах и на море ещё больше ухудшают имидж страны.
Именно поэтому КПК хочет изменить свой образ в глазах молодёжи всего мира. В рамках «большой модели внешней пропаганды» китайские власти активизировали огромное количество национальных онлайн и офлайн ресурсов, чтобы сформировать новый облик, который подробно прорабатывался с 2004 года. Важно понимать, что эта директива исходит из самой «верхушки» партии.

Количество китайских статей в год, в которых обсуждается китайская и западная молодёжь в рамках международной коммуникации или внешней пропаганды на основе заголовков, аннотаций и ключевых слов. Изображение: viaInsiktGroup
С одной стороны, некоторые инструменты, используемые для пропагандистской работы среди молодёжи, напрямую контролируются КПК. С другой стороны, методы, связанные с индустрией развлечения и социальными сетями могут быть независимыми, но тайно поддерживать «линию партии».
Ниже приводится краткая выдержка из доклада группы Insikt под названием «Слоны должны научиться танцевать: Обращение КПК к зарубежной молодёжи через пропаганду», в котором оценивается стратегическое видение Пекина на то, как Китая воспринимается молодыми людьми в глобальном масштабе.
Новая стратегия пропаганды
Причина, по которой КПК нацеливается на молодёжь во всём мире заключается в убеждении, что эта категория людей в будущем станет придерживаться основополагающих взглядов и идеологии. Когда молодые люди достигнут зрелости и займут влиятельное положение в обществе, то будут служить опорой для Китая и его политики.
Для КПК интерес к молодёжи не является новым направлением в пропаганде. Тем не менее, это направление получило сейчас новый толчок. Такой информационной политики уделяют много внимания внимание, понимая, что налаживание «точной коммуникации» — это основа более масштабного плана. Сейчас у КПК стоит задача создания релевантного контента.

Игровые карточки, опубликованные Синьхуа в зарубежных социальных сетях, опровергающие американскую версию о роли Китая в происхождении пандемии COVID-19. Изображение: InsiktGroup
Основной целью этой пропаганды является создание благоприятных внешних условий для защиты национального суверенитета Китая и защиты самой КПК.
Информационные материалы, которые по мнению пропагандистов, привлекут молодёжь, включают описание глобальных проблем, таких как права человека и защиту окружающей среды, китайскую культуру и обсуждение реальных проблем в Китае.
Каналы влияния
Пекин собирается использовать такие каналы влияния как личный опыт (организованные визиты в Китай и участие в тематических форумах), сферу развлечений (анимация, комиксы, игры, романы и кинофильмы), социальные сети и агентов влияния.
Широкий набор ресурсов, инструментов и методов, используемых партией, позволяет понять концепцию КПК о «большой модели внешней пропаганды», а также координацию всех ресурсов для создания нового образа Китая на международном уровне.
Андрей Соколов — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостях и аналитических материалах о Китае.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times